0
Корзина пуста

8 (800) 201-70-51, +7 (343) 200-70-50

                   info@s-ba.ru
Наш канал на Яндекс.Дзен     пн.-сб. 8:30-19:30 МСК

Статьи

Подписаться на RSS

Расстояние - не помеха: 5 приложений для учителя, чтобы провести онлайн-урок

Какие приложения помогут работать на удаленке

Когда виснут специализированные сайты для учителей и школьников, пора искать альтернативу для дистанционного образования.


Какие приложения помогут работать на удаленке


Министр просвещения Сергей Кравцов представил новый ресурс для дистанционного обучения школьников 7 апреля.

Ровно спустя сутки после того, как учителя по всей стране не смогли вовремя начать свои уроки.

Порталы Дневник.ру, Учи.ру, РЭШ и ЯКласс упорно не хотели открываться, а связь обрывалась.

Так охарактеризовали свой первый день дистанционного обучения подписчики группы Вконтакте Высшей школы делового администрирования.

— Ничего не работает совсем! Ни один портал, — возмущается Анастасия.

— А вообще все непродуманно: надоело бегать с сайта на сайт, которые висят, да еще если два школьника, — пишет Елена.

Учитель Роман Петров считает, что провайдеры не в состоянии «протянуть» такое количество народа, поэтому проблемы во время онлайн-занятий неизбежны.

— Всё будет осыпаться. Легче создать свой канал на Ютубе. А с этой проблемой провайдеры не справятся, или справятся, но нескоро. Уж очень большой наплыв. Видео будет постоянно зависать, прокомментировал он.


По данным опроса ОНФ, порядка 80% учителей в России с трудом перешли на дистанционное обучение. Главные трудности: нехватка компьютеров и отсутствие опыта работы в интернете, цитирует результаты исследования РИА Новости.


Мы решили оценить, какие из приложений, не созданные для проведения уроков, вполне подходят для обучения на расстоянии. В любом случае, карантин продлён, а значит, у вас есть время опробовать новые программы. Надеемся, это поможет в работе.


Youtube

Самый популярный видеохостинг, приложение которого по умолчанию установлено на всех смартфонах. Оно, и контент, размещённый там, бесплатны.

Плюсы: не требует установки, можно выложить как записанное видео урока, так и провести прямой эфир.

Минусы: обратная связь только через комментарии, нет возможности видеть собеседника.

В Youtube можно загрузить уже готовый ролик или начать онлайн-трансляцию. Скриншот сайта youtube.com


Zoom

Бесплатная программа для организации видеоконференций появилась в жизни многих именно благодаря карантину. Советы санитарных врачей о звонках друзьям вместо личных встреч привели к тому, что маленькая калифорнийская компания стала прямым конкурентом Skype именно для личных звонков, хотя ранее использовалась больше для проведения всевозможных вебинаров и видеоконференций.

Плюсы: конференции до 100 человек, относительно проста в использовании, удобна для общения с учениками не в комментариях, а в режиме реального времени.


Можно рисовать на онлайн-доске, тянет меньше интернета, чем Skype, требует меньше оперативной памяти. Вы также можете выбрать экран, который будут видеть ваши ученики, и параллельно работать в другой программе, а можете показывать то, что видите сами.

Минусы: при бесплатном использовании продолжительность сеанса связи не более 40 минут. После придется покупать платную версию или перезванивать и начинать новую беседу. Чтобы все участники подключились, им нужно высылать ссылки на предстоящую конференцию и пароли для подключения — лишний барьер.


Скриншот приложения Zoom в начале работы

Скриншот приложения Zoom в начале работы


Skype

Одна из самых популярных программ для общения на расстоянии. Её так же можно установить на любые устройства бесплатно. Максимальное количество участников беседы — 50 человек, но, по отзывам пользователей, связь лучше, если одновременно общается не более 25 человек.

Плюсы: Известность — приложение установлено практически на всех компьютерах и смартфонах по умолчанию. Со всеми участниками беседы вы можете общаться по видеосвязи, а также можете попросить их отключить камеры, чтобы улучшить качество сигнала. В чате можно обмениваться файлами: изображениями, документами и аудиосообщениями.

Минусы: На пользователя приходится не более 100 часов групповой видеосвязи в месяц, не более 10 часов в день и не более 4 часов на каждый групповой видеозвонок. После того как эти лимиты будут исчерпаны, функция видеосвязи будет отключена, а текущий видеозвонок станет обычным голосовым звонком.

По сравнению с Zoom, в Skype чаще бывают обрывы связи при беседе. Кроме того, на экране нельзя показать отдельные приложения — все участники увидят ваш экран целиком. ригласить на собрание можно по ссылке Skype.


Пригласить на собрание можно по ссылке Skype

Пригласить на собрание можно по ссылке Skype


ВКонтакте

Через бесплатное приложение VK Live на телефоне или через программу для компьютера можно проводить прямые эфиры. Это может быть полезно, если у вас уже есть группа с учениками — тогда все они увидят уведомление о начале трансляции. Так же выходить в эфир вы можете со своей личной странички, но тогда уведомление получат ваши друзья.

Реагировать на эфир зрители могут в комментариях. Плюсы таких эфиров — простота подключения. Во-первых, ВКонтакте есть практически у всех учеников, во-вторых, приложением легко пользоваться — достаточно дать название трансляции и нажать кнопку выхода в эфир. Запись автоматически сохраняется в группе или на вашей личной страничке — её можно пересмотреть и отправить. Так же для трансляции во ВКонтакте и Одноклассниках одновременно можно использовать приложение Larix Broadcaster.

Плюсы: удобная программа, большинство учеников зарегистрированы как раз во ВКонтакте.

Минусы: обратную связь вы можете получить только через текстовые комментарии. Так же вы не можете ограничить аудиторию – к трансляции может подключиться любой пользователь, который мог случайно наткнуться на ваш эфир.

Если вы вышли в эфир с телефона, и кто-то позвонит во время трансляции, то эфир прервется, поэтому нужно либо предупредить всех знакомых, чтобы не звонили или всех учеников, чтобы не пугались и ждали продолжения, если эфир прервется. Поэтому при трансляции с телефона лучше включить авиарежим и подключиться к wi-fi. Эфир может не сохраниться по независящим от вас причинам, но на нашей практике такого не было:)


Discord

Изначально этот бесплатный мессенджер был рассчитан для пользователей компьютерных игр, но после стал использоваться и для видеоконференций.

Плюсы: знаком школьникам, которые увлекаются компьютерными играми, можно создать свой канал, есть возможности демонстрации экрана, общения во время трансляции со всеми участниками, можно менять внешний вид под себя.

Минусы: может оказаться сложным в использовании как раз из-за огромного количества возможностей.

А какие приложения или программы используете вы?



Курс повышения квалификации «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ: Высшее или среднее профессиональное образование. Профиль значения не имеет.


ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ:  72 ак. часа, 144 ак. часа

72 академических часа - 890 руб.

144 академических часа - 1690 руб.

СКИДКА 10%: при единовременном обучении 10 и более педагогов


заполнить заявление


ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ







Удостоверение отправляется заказным письмом на адрес слушателя почтой России (бесплатно).

После обработки заявления на Ваш эл. адрес будут направлены логин, пароль личного кабинета в системе обучения, договор и варианты оплаты обучения


ПРОГРАММА КУРСА:


  • Нормативно-правовые основы получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в образовательных огранизациях. 
  • Содержание и механизмы деятельности ПМПК в условиях реализации ФГОС (ДО, НОО, ОО, СП, ВО) инклюзивного образования.
  • Модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в практике деятельности образовательной организации.
  • Создание особых условий и реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального плана учащегося-инвалида / обучающегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций ПМПК.
  • Кадровое и материально-техническое обеспечение  федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:


  • вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму. 
  • в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
  • в конце курса — итоговое тестирование. 


Курс повышения квалификации «Оказание первой помощи»

Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч.1 ст. 41 п.11). 


ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ: Высшее или среднее профессиональное образование. Профиль значения не имеет.


ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ И СТОИМОСТЬ

36 ак. ч. - 590 руб. (группа от 10 чел - 531 руб)
72 ак. ч. - 890 руб. (группа от 10 чел - 801 руб)

144 академических часа - 1690 руб.

СКИДКА 10%: при единовременном обучении 10 и более педагогов

заполнить заявление

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

образец удостоверения









Удостоверение отправляется заказным письмом на адрес слушателя почтой России (бесплатно).

После обработки заявления на Ваш эл. адрес будут направлены
логин, пароль личного кабинета в системе обучения, договор и варианты оплаты обучения

ПРОГРАММА КУРСА:

  • Правовые нормы оказания первой помощи
  • Состояния, при которых оказывается первая помощь
  • Мероприятия по оказанию первой помощи
  • Особенности оказания первой помощи детям
  • Экстренная допсихологическая помощь детям

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:

  • вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму. 
  • в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
  • в конце курса — итоговое тестирование.


Срок действия удостоверения по оказанию первой помощи (периодичность прохождения курсов повышения квалификации)

 

Здоровьесберегающие игры с песком в работе с детьми дошкольного возраста

Вихарева Ирина Альбертовна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида No148 «Рябинушка» Россия, г. Архангельск

Оригинал публикации



Перед Вами песок. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако на самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или же просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным. Сухой и легкий или тяжелый и влажный он с легкостью способен принять любую форму. В тоже время он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие такой простор для творчества и фантазии, как оказалось можно успешно использовать в терапевтических целях. В России песочные игры получили распространение сравнительно недавно, и имеют несколько имён: «игра в песок», «песочные игры», «пескотерапия», «пескокоррекция». Использование игр с песком в педагогической практике чаще всего рассматривается, как комплексный образовательно – терапевтический подход не только по отношению к нормально развивающимся детям, но и их сверстникам с особенностями развития, такими как нарушение звукопроизношения и др.

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим и собой, другими детьми, взрослыми и миром. Песочная игротерапия ценна и тем, что здесь для ребенка создается стимулирующая среда, в которой он чувствует себя комфортно и защищено, именно здесь, в песочнице, дети раскрываются, проявляют свою творческую активность. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Описанные в литературе данные и собственные наблюдения доказывают, что незатейливые песочные игры на самом деле обладают колоссальным, оздоравливающим значением для развития психики ребёнка, т.к. песок – природный материал. Именно «диалог» с песком создаёт дополнительный акцент на тактильно-кинестетическую чувствительность и «моторный интеллект» у ребёнка. Существенно повышается мотивация, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательными свойствами «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы с детьми гармонизируется их моторное и психо-эмоциональное состояние. Песок – природный материал, который оказывает оздоравливающее влияние на эмоциональное состояние детей и организма в целом.

Влияние песочных игр на развитие детей:

-активизируется познавательный интерес и исследовательская деятельность детей (желание узнать что – то новое, экспериментировать);

-более успешно развивается тактильная чувтвительность как основа «ручного интелекта»;

-гармоничнее и интенсивнее развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

Данная концепция песочной терапии даёт возможность творческого поиска. Так, в своей практике я попыталась изучить здоровьесберегающие возможности игр с песком. Цель игр с песком: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности, творческого потенциала, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Что нужно для игры в песок? Песочница – водонепроницаемый деревянный ящик (дерево-природный материал) размером 50×70см., глубиной 8см. Такой размер ящика соответствует полю зрительного восприятия детей, что позволяет визуально охватить его целиком.

Однако в литературе описываются разные и прямоугольные, и квадратные, и даже круглые формы песочниц. Песочные терапевты называют ящик с песком «подносом», для удобства транспортировки могут быть ручки. Чтобы песочница не промокала, на дно кладут орг. – стекло, а стыки промазывают клеем. Внутренняя поверхность окрашивается в синий или голубой цвет. Борта могут быть и другого цвета (зелёного, красного, золотистого и др.). Можно использовать отдельные дощечки – борта, которые легко вставляются в песочницу.

Песочный планшет – специальный стол в виде ящика с подсветкой (сверху - оргстекло, снизу – подсветка).Настольные мини – песочницыиз пластиковых контейнеров. Песок чистый, просеянный, прокалённый, пролитый кипятком. Лучше использовать речной песок. Рекомендуется один раз в месяц, в зависимости от интенсивности использования, просеивать, промывать, прокаливать на солнце или в духовке. Считается, что песок – уникальный природный материал. Если рассматривать песчинки в микроскоп, можно увидеть горсть драгоценных камней. Учитывая, что в песочнице песок энергетически «загрязняется» и в зависимости от интенсивности занятий проводится его гигиеническая обработка – 1раз в 2-3 месяца. Коллекция «песочных игрушек»высотой желательно не более 8-10см. Чем богаче и разнообразнее коллекция, тем лучше.

Содержание её делится на группы:

- люди, куклы – человечки;

-животные: домашние, дикие, доисторические;

-растения: деревья, кусты, цветы;

-здания, дома;

-транспортные средства;

-природный материал: камушки, шишки, стёклышки, ракушки, а также бусы, пуговицы и др.;

-объекты обучающего характера: геометрические фигуры, цифры, буквы, палочки.

Правила для познавательно – исследовательской деятельности с песком:

-у детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках,

-запрещается намеренно выбрасывать песок из песочницы,

-запрещается бросать песок в других или брать его в рот,

-после игр с песком следует обязательно помыть руки тёплой водой с мылом.

Как Вы уже знаете, тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущение, которое мы получаем через кожу: горячее-холодное, сухое - мокрое и др. Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. Они помогают нам узнать насколько удобно мы стоим, сидим и др. Тактильно – кинестетические ощущения непосредственным образом связаны с мыслительными операциями, с их помощью познаётся мир. Поэтому игровые занятия начинаются с развития именно этого вида чувствительности. Дифференциация свойств и качеств песка предполагает зрительно-тактильное обследование и экспериментально – поисковую деятельность с песком, опыты. Сыпучесть песка - «сыпучий – не сыпучий»:

-погладить, определить из чего состоит и рассмотреть под лупой,

-сделать большие и маленькие горки, высокие дорожки и др.,

-сделать из ладошек и формочек песочные часы,

-«сыпучий – не сыпучий»: посыпать сухой и влажный песок,

-рассмотреть и сравнить песчинки сухого и влажного песка,

-сделать постройки из обоих видов песка, какая получилась выше и ровней,

-узнать, почему постройка из сухого песка рассыпалась.

Водопроницаемость песка - «сухой – мокрый»:

-рассмотреть сухой песок, какого он цвета, из чего состоит,

-намочить песок водой, что с ним стало (цвет, состав),

-куда делась вода, как она просочилась в песок, насколько глубоко,

 - сделать постройку из сухого и сырого песка, какая прочнее и почему,

-намочить песок одной каплей воды,

-накапать воду на песок, куда делась вода,

-собрать с песка сырые капли в ладошки,

-намочить песок немножко и много

-опустить песок в прозрачную баночку с водой, размешать, посмотреть, что с ним происходит, растворяется ли, как оседает, какой становится вода,

-нарисовать на сухом песке струёй воды фигуры.

Теплопроводимость песка - «тёплый - холодный»:

-потрогать песок, какой он на ощупь, тёплый или холодный,

-подержать песок долго в зажатой ладошке или ладошку на песке, что с ним произошло и почему,

-положить на песок пластиковую бутылку с горячей и холодной водой, нагрелся ли песок,

-спрятать ручки в холодный и тёплый песок,

-спрятать металлические предметы в тёплый и холодный песок, нагрелись ли охладились ли они,

-намочить песок холодной и горячей водой.

Наиболее успешными в здоровьесберегающем значении оказались следующие игры: «Песочные секретики» - по словесной инструкции пальчиками или ладошкой откапываются картинки, предметы, диски. «Песочные трафареты» – на твёрдую основу в отверстия обычных трафаретов и фигурных линеек засыпается песок. «Песочные штампы» - песок засыпается на твёрдую основу, сверху него кладётся штамп или ладонь и обводится по контуру пальцем.

«Игры с расчёсками» - рисовать расчёской по сухому или сырому песку; сухой песок можно засыпать через зубья расчёски на какой-либо предмет. «Ниткография» - узоры выкладываются на поверхности песка из объёмных ниток, шнурков. «Песочная мозайка» - узоры выкладываются на песке из пуговиц, пластиковых пробок, макарон, камушков, ракушек и др. «Рисование мячиками» - мяч (гладкий или колючий) катать пальчиками или ладошкой по сырому песку. «Песочные часы» - песок засыпается в ёмкости с отверстиями разного диаметра (бутылочки, трубочки).

Ожидаемый результат:

-формирование познавательной активности детей (желание узнать что – то новое, экспериментировать);

-более высокий уровень развития познавательно – исследовательской деятельности, умения экспериментировать и анализировать полученные результаты, сосредотачиваться и доводить начатое дело до конца,

-активизация мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Практика работы показывает, что найденные мною приёмы не требуют большой подготовки, удобны, мобильны и дают положительную динамику в реализации поставленной цели. Песочные игры могут быть успешно использованы педагогами в работе с детьми дошкольного возраста.


Используемые источники:

1. Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. – Москва: Линка – пресс, 1998г.

2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребёнок. – Москва: Издательство института Психотерапии, 2001г.

3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития, 2007г.

4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. – Москва: Творческий центр «Сфера», 2002г.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. – Практикум по песочной терапии. – Спб. Издательство «Речь», 2002г.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – Спб: «Детство – Пресс», 2002г.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно - голосовые упражнения. – Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2001г.

8. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – Москва: Творческий центр «Сфера», 2002г.