0
Корзина пуста

8 (800) 201-70-51, +7 (343) 200-70-50

                   info@s-ba.ru
Наш канал на Яндекс.Дзен     пн.-сб. 8:30-19:30 МСК

Статьи

Подписаться на RSS

Финал конкурса "Воспитатель года 2020"

В Перми в эти дни проходит всероссийский конкурс "Воспитатель года России 2020". 74 участника, победившие в своих регионах, провели мероприятия с детьми в пермских детских садиках, после чего жюри выявило 15 лучших. Ими стали:

• Быстрюкова Анастасия (Краснодарский край)

• Васильева Марина (г. Чебоксары, Чувашская Республика)

• Калиничеснко Эльвира (г. Сосновый Бор, Ленинградская область)

• Кандрашова Алёна (Красноярский край)

• Кораблёва Анастасия (г. Пермь, Пермский край)

• Михайлова Наталья (Республика Карелия)

• Мкртчян Анаит (г. Псков, Псковская область)

• Невмятуллина Светлана (Покровский городок, Московская область)

• Прудникова Мария (г. Санкт-Петербург)

• Рубанова Татьяна (г. Россоши, Воронежская область)

• Скитневская Любовь (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

• Тулайкина Светлана (г. Москва)

• Шаламова Светлана (г. Смоленск, Смоленская область)

• Шулятьев Юрий (г. Казань, Республика Татарстан)

• Якимова Ирина (г. Нефтеюганск, ХМАО)

Теперь финалистам предстоит пройти два испытания: «Мастер-класс» и «Ток-шоу».


Интересно, что среди участников было всего два мужчины. Это Александр Юрьевич Артамонов, педагог дополнительного образования из Якутии. Свою миссию он видит в помощи в формировании личности ребенка как индивидуальности, в развитии его способностей, физических, духовных сил и культурно-нравственных ценностей. Он не попал в число финалистов.

А вот Юрий Александрович Шулятьев, музыкальный руководитель детского сада №311 Московского района города Казани, стал одним из 15 финалистов. В анкете участника он указал, что хочет раскрывать потенциал, помочь определить таланты, навыки, умения, которые закладывают основы формирования личности, перспективы роста, развития и успеха ребенка в будущем.

Повторит ли Юрий Шулятьев судьбу прошлогоднего победителя? Ведь главный приз конкурса – «Хрустальную жемчужину» — в 2019 году получил как раз мужчина-педагог детского сада «Школа Рыцарей и Принцесс» города Перми Евгений Пепеляев (о его участии вы можете почитать в блоге педагога). ВШДА попросила его рассказать, чем стал конкурс для него, и почему среди участников так мало мужчин.

    — Проведение профессионального конкурса федерального уровня – это честь и ответственность. Мне, как победителю прошлого года посчастливилось участвовать в нем в качестве жюри и увидеть саму конкурсную процедуру с другой стороны. Очень приятно было вспомнить, теперь уже с улыбкой, как все было у меня. На сегодняшний момент определились 15 лауреатов и скоро стартуют финальные испытания уже для них. Чрезвычайно любопытно увидеть, как это будет.
    Профессиональные конкурсы, а в особенности Воспитатель года, считаю трамплином для роста и развития. Причем речь идет как о профессиональном, так и личностном. Не так важен результат, как сам факт участия. Дело в том, что в любом случае в процессе подготовки узнаешь новое, учишься, приобретаешь навыки – все это становится частью тебя. Абсолютно уверен, что для меня весь конкурсный марафон принес множество трудностей для преодоления, а также возможностей. Сначала может казаться, что в деятельности мало что изменилось, но день за днем, осмысляя проделанный путь и полученный опыт, мало-помалу меняешься.
    А что касается количества мужчин в конкурсе, то это лишь отражает процентное соотношение в отрасли дошкольного образования. Не считаю, что у мужчин выше или наоборот ниже шансы на победу. По той причине, что это профессиональный конкурс, и члены жюри оценивают именно профессиональные качества конкурсантов, — поделился Евгений Пепеляев.

Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Именины Домового»

Участие и электронные наградные документы бесплатно.

Приглашаем принять участие в детском  конкурсе  рисунка и декоративно-прикладного творчества «Именины Домового»

Участники конкурса: — воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования; без предварительного отбора.

К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.

Требования к работе — на конкурс принимаются изображения Домового,  изготовленные из любых материалов в любой технике: рисунок, поделки, вышивка, вязание, выжигание по дереву и др.

Работы фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе.

Конкурсная работа должна быть подготовлена к данному конкурсу и ранее не участвовать в предыдущих конкурсах

 

Фотография работы крупным планом, должна быть представлена в хорошем качестве. На фото не должны присутствовать посторонние предметы. Работа должна быть подписана (фамилия и имя участника)

 

Работа, заявленная на конкурс, должна быть выполнена участником. Работы, скачанные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией.

Заявки на конкурс оформляются на одного участника с одним куратором.

От 1 участника на конкурс принимается только 1 работа.

1 работа не может быть оформлена на 2-х кураторов.

Коллективные работы на конкурс не принимаются.


Конкурс проводится с 08 февраля 2021 года – 11 февраля 2021 года

Внимание! Прием заявок до 24:00 МСК 11 февраля 2021 года.


ПРИЕМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЕН

Подведение итогов 13 февраля 2021 года

Дипломы участников будут размещены на сайте в разделе https://s-ba.ru/results не позднее 13 февраля 2021 года


При заполнении заявки будьте внимательны! Указанные Вами данные вносятся в наградные документы.

Поправки принимаются только до завершения приема заявок на конкурс. 
После публикации наградных документов по конкурсам правки вносятся только в печатные варианты.

Положение конкурса


Поставить отметку "Нравится" под записью с информацией о конкурсе в любой нашей группе соцсети:



Поставить отметку "Нравится" на  информационной странице конкурса  нашего канала Яндекс.Дзен
Разместить фотографию на странице Вашего профиля в соц.сети. В описании к фотографии (не в комментарии) разместить хештег  #ВШДАдомовой и название работы


Часто задаваемые вопросы


Вопрос 1. Конкурс платный?

Все детские творческие конкурсы мы проводим БЕСПЛАТНО.

Кроме того, на ресурсе s-ba.ru мы размещаем бесплатно электронные наградные документы (дипломы и благодарственные письма).


Вопрос 2. У меня не загружается файл с конкурсной работой. Что делать?

Для загрузки доступны не все форматы файлов. Доступны: графические форматы (JPG, JPEG, PNG).


Вопрос 3. Может ли участвовать в конкурсе коллективная работа?

Нет, не может.


Вопрос 4. Можно ли заказать доставку оригиналов наградных документов?

После подтверждения итогов конкурса можно заказать оригиналы наградных документов, которые будут Вам направлены заказным письмом.

Стоимость изготовления печатного экземпляра и доставки заказным письмом оплачивается отдельно.


Вопрос 5. Сколько работ на конкурс можно подать от одного куратора, от одного участника?

От одного куратора принимается не более 25 работ.

На конкурс принимается одна работа от одного участника на Ваш выбор.


Вопрос 6. Как заполнить заявку, если работу ребенок делает под руководством родителей?

Конкурс организован для участников выполняющих работу под руководством работников образовательных организаций.

Если участник выполнял работу под руководством родителей, в этом случае при оформлении заявления в графе "Куратор" - указать ФИО одного из родителей, в графе "Должность" - "мама" или "папа", в графе "Образовательная организация" - населенный пункт.


Вопрос 7. Можно ли в графе куратор указать две-три фамилии?

Нет, нельзя. Куратор может быть только ОДИН. Данные куратора из заявки используются при оформлении диплома и благодарственного письма.

Фамилия имя и отчество куратора указываются полностью, без сокращений.


Вопрос 8. При заполнении заявки была допущена ошибка. Как исправить?

Всем участникам конкурса на адрес эл. почты, указанный при оформлении заявки, направляется лист согласования сведений для заполнения наградных документов.

Если обнаружена ошибка, в ответном письме нужно указать - какие изменения нужно внести.

Повторно заявку на конкурс оформлять НЕ НУЖНО.


Педагогический опыт работы воспитателя «Театрализованная деятельность как средство развития нравственных качеств личности дошкольника»

Киликевич Ольга Владимировна


Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»

Республика Коми, г. Сыктывкар


Оригинал публикации

 

 «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов). «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. (В. А. Сухомлинский). «Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» (О.П. Радынова). «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» (В.А.Сухомлинский).

       Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни нашей страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к духовно-нравственному воспитанию. На современном этапе педагогическая общественность широко обсуждает проблему формирования нравственной личности. Это обуславливается социальными запросами, предъявляемыми  к образовательным учреждениям, необходимостью приобщать детей к системе нравственных ценностей.

В наше современное время компьютеризации и технического процесса дети, по причине вечной занятости родителей, предоставлены сами себе и свободное время они, как правило, проводят не за книжками, а за телевизионным экраном и компьютерными играми. В отличие от добрых сказок, примеры злых персонажей разного рода «мультиков» и «ужастиков» увлекают детей и оказывают негативное воздействие на неокрепшее детское сознание, у них проявляется склонность к злу и жестокости.

Вступивший в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов дошкольного образовательного учреждения, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к детям с эмоционально – личностными проблемами.

Формирование нравственно-волевой сферы - важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.

В соответствии с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО,  духовно - нравственная культура дошкольников складывается из способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; установки положительного отношения к миру; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.

Духовно - нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т. е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят; чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям.   

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им.

Работая с детьми уже достаточно много лет, наблюдая за ними, я отметила, что дети год от года становятся агрессивнее - это проявляется в недружелюбном отношении друг к другу, драчливости, жадности, грубости; обратила внимание на то, что у них частично сформированы представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; слабо владеют выразительностью речи, способностью понимать эмоциональное состояние другого человека (персонажа) и выражать своё; умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения.

В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Это период становления личности, когда закладываются предпосылки нравственных качеств, формируются ответственность и способность к свободному выбору, уважению и пониманию других людей.Предпочтение в игровой деятельности занимают игры с конструкторами и строительным материалом, сюжетно – ролевые игры, а театрализованные игры находятся на предпоследнем месте.                                                                                                      

Все выше изложенное определило выбор темы опыта работы «Театрализованная деятельность как средство развития нравственных качеств личности дошкольника».  

Актуальность и перспективность опыта.

Почему именно театрализованная деятельность?                                                

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли ».

Опираясь на результаты исследований таких ученых как М.Д. Маханёва, И.Г. Вечканова, Е.В. Мигунова и др., которые были единодушны во мнении о большом педагогическом, нравственном потенциале театрализованной деятельности, в качестве ведущего средства реализации задач нравственного воспитания детей, я определила театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность является источником развития гуманных чувств, моральных переживаний ребёнка и содействует приобщению его к духовным ценностям.

Выдающийся педагог Р. С. Буретак говорил о значении театрализации:  «Исполнение роли ребёнком становится средством нравственного воспитания, так как в процессе действия он не только знакомится с нормами морально ценного поведения, овладевает ими, но и присваивает себе поступки, соответствующие доброжелательному отношению к людям, проявлению честности, настойчивости и прочее…»
       Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

     Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» (Б. М. Теплов).

       Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Участие в театрализованной деятельности побуждает к развитию таких качеств личности, как доброжелательность; стремление совершать добрые поступки; терпимость к недостаткам и ошибкам окружающих; способность просить прощения и прощать; стремление примирить ссорящихся, не отвечать злом на зло; человеколюбие, уважение индивидуальности и мнения окружающих, ответственность за свое решение; честность, правдивость, справедливость, способность видеть свои недостатки, признавать ошибки;заботливость, чуткость к людям, сострадание, послушание; трудолюбие, бережное отношение к труду других; совестливость, стыдливость, способность слушать «голос совести».

Самостоятельно выстроить картину мира в своем сознании и определить свое место в ней дети еще не могут. Нужна помощь окружающих. В этом возрасте развитие и эмоциональное благополучие ребенка определяются тем, как к нему относятся взрослые и сверстники, какова возможность взаимодействия с ними.

Для успешного формирования нравственных качеств личности моих воспитанников, я поставила перед собой следующую цель и задачи:
- формировать нравственные основы поведения детей средствами театрального искусства.
Задачи:
*Развивать нравственные качества детей в процессе театрализованной деятельности.                                                                                                        *Создать условия для раскрытия внутренних сил ребенка.
*Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, любить природу, красоту.
*Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в вежливости, предупредительности, скромности, чуткости; правильно оценивать свое поведение и поведение сверстников.

   За основу своей работы я взяла программу Н. Сорокиной «Театр – творчество – дети», так как считаю, что через театральную деятельность ребенку легче понять и усвоить моральные нормы и правила поведения, поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка.
Так же в своей работе использую элементы программы Л. Грабаровской «Познай свое «Я».

На первоначальном этапе своей работы  основной задачей было развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психических процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления), творческих способностей. 
Учитывая возрастные особенности детей средней группы начала работу с самого элементарного – заучивания небольших стихотворений и потешек, показа настольного театра, передачи образов животных. Этюды и упражнения и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций помогают развить умение общаться с помощью вербального и невербального способа передачи того или иного эмоционального состояния.Все используемые игры и упражнения, базируются на принципах личностно-ориентированного воспитания.

Зная по предыдущему опыту работы, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук, стала использовать в работе пальчиковые игры. Ребята с удовольствием в них играют не только на занятиях, но и в самостоятельной игровой деятельности. Эти игры не только помогают повысить эмоциональный настрой, но и помогают расслабиться и снять напряжение.

В ходе планомерной работы по материалам Н. Сорокиной, Н. А. Уликовой мне удалось добиться конкретных результатов. Уже к концу года ребята с удовольствием исполняли концерты для кукол, на которых читали стихи, пели песни. Конечно, не все дети принимали активное участие: некоторые ребята были не уверенны в себе и своих способностях, у других был комплекс стеснительности, двое детей испытывали страх перед публикой.
На дальнейшем этапе стояла работа над выразительностью речи детей, над совершенствованием эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлений. В этом мне очень помог «Практический материал для работы с детьми по развитию речи «Словом душа растет» Н. А. Уликовой и «Театрализованные игры в детском саду» Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой, ведь во время игры дети чувствуют себя более раскованно, свободно, естественно. На этом этапе своей работы я стала учить детей передавать образы героев стихов, потешек, сказок не только с помощью мимики, жестов, но и речи. Учитывая, что среди ребят имеется достаточно стойкий процент детей с выраженными отклонениями в речевом развитии, пришла к выводу о необходимости использования разнообразных упражнений по закреплению навыков составления различных типов предложений, проводить эти упражнения в процессе театрализованной игры. Для обучения детей средствам речевой выразительности использовали артикуляционную гимнастику, для развития дикции скороговорки; игры, с целью развития воображения, мышления, памяти предлагала детям закончить «Короткие истории». Начали инсценировать небольшие стихи – диалоги, состоящие из двух лиц. В результате постоянных занятий, репетиций движения детей становились более плавными, выразительными; эмоции более глубокими и открытыми, ребята стали более уверенными в себе, в своих возможностях. Дети стали самостоятельно организовывать концерты друг для друга, по своей инициативе.
        В процессе работы были подготовлены и показаны небольшие  спектакли.
Эмоциональное удовольствие от спектаклей получили малыши, которые следили за развитием театрализованного представления, искренне переживали за героев.

Результаты мониторинга показали, что театрализованная деятельность, после проведённой работы занимает первое место вместе с сюжетно - ролевой игрой среди представленных видов игр, предложенных нами детям. Дети проявляли сочувствие к обиженному и несогласие к действиям обидчика; по возможности оказывали помощь друг другу; давали характеристику героям произведений и их поступкам. Но несколько ребят так и не смогли преодолеть свою стеснительность, страх и неуверенность; не все испытывали чувство стыда за неблаговидный поступок; не все умели договариваться друг с другом. В работе с такими детьми использую методы и приемы из программы С.Якобсон «Моральное воспитание детей».

Исходя из этого, в старшей группе были поставлены следующие задачи:
1. Развивать представления о духовных и нравственных качествах человека, чувство ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия.
2. Воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, милосердие, сострадание, сопереживание); устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Обучать детей сопровождать движения куклы по ширме песенкой, придуманной на заданный текст.
4. Поощрять желание детей самостоятельно играть с театральными куклами, желание.

      «Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер»  (Л.П.Бочкарева). «Это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, когда полярные эталоны значимы в моменте соотнесения ребенком себя не только с положительным персонажем, но и с отрицательным. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих, что определяется как эмпатия или сочувствие»  (Л.И.Божович, Я.Рейковский).
      В старших группах дети при помощи сценических образов, учатся видеть, слышать и понимать друг друга, пластически выражать поведение сказочных героев, передавать их настроение, характер. 

    Необходимость приобщения детей к миру театра бесспорна. Театр совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, старалась так организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли – это был следующий этап работы, в подготовительной к школе группе. Для успешной образовательной деятельности по данному направлению в группе были созданы условия, способствующие духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами театрализованной деятельности:
1. Создана предметно-развивающая среда, в которой оборудована театральная зона, где сосредоточен весь наработанный материал, имеются различные виды театров: кукольный, пальчиковый, перчаточный, настольный, настольно-плоскостной, теневой театр, маски-шапочки для драматизации, уголок ряжения; подобрана картотека театрализованных игр, специальные тексты
2. Особое место в группе занимает центр речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки, дидактические игры, раскраски, иллюстрации. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. Это дает возможность осуществлять личностно - ориентированный подход.
3. Моделировала проблемные ситуации с доступным нравственным содержанием, лежащие в основе театрализованных игр.
4. В театрализованную игру включала эмоционально-экспрессивные, предметно-действенные и речевые средства взаимодействия

     Одним из важнейших факторов в вопросах воспитания духовно-нравственной личности является взаимодействие между педагогами и родителями. Для того чтобы приобщить родителей к активному участию в педагогическом процессе, был реализован план, главной целью которого является: помочь родителям довести до осознания роли семьи в сохранении и передаче нравственных и духовных обычаев, и ценностей, созданных предками и развивать ответственность за духовно-нравственное воспитание детей. Родители приняли активное участие в развитии предметно – развивающей среды группы: изготовили разнообразные виды театра ; изготовили атрибуты к театрам и кукол для театра ; пополнили книжный уголок группы; готовили костюмы и маски для детей. 
Для повышения компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей посредством театрализации были проведены ряд мероприятий:


  • круглый стол;
  • родительские собрания;
  • мастер - класс для родителей по изготовлению театра;
  • семинар – практикум и другие практические активные формы


А также мероприятия совместно с детьми:


  • сезонные музыкально-игровые праздники
  • театральные постановки


          Работа над данной темой дала положительные результаты. Ребята стал более дружными, сплоченными, внимательнее друг к другу; стали радоваться успехам и огорчаться неудачам своих близких и друзей. Они стали эмоциональнее, увереннее в себе, научились делать определенные выводы о совершенных поступках, объяснять любую ситуацию, применительно к себе; также стремятся быть похожими на положительных героев и воздерживаться от отрицательных поступков. Результат работы показал,  что воспитание духовно- нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности имеет положительный и продуктивный характер.
В заключении, хочется отметить, что наиболее важным условием духовно- нравственного воспитания является организация в группе, в семье условий для систематической и целенаправленной работы по театрализованной деятельности. Использование её педагогического потенциала способствует формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов и родителей.

 

Литература:


  • Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович Программа «Театр – творчество – дети». Дошкольное воспитание. 1996. №8, 9, 11.
  • Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» Дошкольное воспитание. 1997. № 6. С. 61-63; 1998. №2. С.129-130.
  • Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»: Пособие для воспитателей, педагогов дошкольного образования и музыкальных руководителей детских садов.
  • Л. Грабаровская «Познай свое «Я»
  • Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»; Творческий центр «Сфера» Москва 2007г.
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»; Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, Москва 2004.
  • А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду». Москва: Мозаика-Синтез 2008.
  • Артемова Л.В. Театрализованные игры. «Мозаика – синтез» 2010.
  • Е.В.Мигунова«Организация театрализованной деятельности в детском саду». Великий Новгород, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2006 г.
  • Н. А. Уликова«Практический материал для работы с детьми по развитию речи «Словом душа растет».
  • Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».
  • М. И. Чистякова «Психогимнастика»
  • А.Е.Антипина. "Театрализованная деятельность в детском саду, Игры, упражнения, сценарии". М.: Сфера, 2006 г.


«Это не кашель, просто бежали быстро»: самые нелепые ответы родителей простывших детей

В сезон ОРВИ самая популярная проблема, с которой сталкиваются воспитатели по утрам — как убедить родителей забрать простывшего ребенка домой? Естественно, что мамам и папам это жутко неудобно: с работы придется отпрашиваться в отгул или вовсе выходить на больничный…. Поэтому многие начинают упорно доказывать, что их малыш совершенно здоров, упрашивают воспитателей принять или даже проталкивают ребенка в группу и …убегают.

Мы попросили подписчиков ВШДА вспомнить самые странные, смешные и нелепые ответы родителей. А после напомним, что по этому поводу говорится в СанПиН. Вот те самые фразы:

— Мы лечились, это остаточные явления!

— Пока в садик шли воздуха холодного наглотались.

— Бегом бежали закашлялись. Или это у нас аллергическое!

— «Мы лечимся»! А когда же вы успеваете лечиться, если ребёнок весь день в саду?

— Воспитатель сказала, что не принимает, а мама вроде согласилась, начала дитя одевать, а потом в группу пропихнула и убежала. На телефонные звонки не отвечает. А дитё пластом лежит с температурой.

— Знакомая ситуация, в группе у нас такое было. Вызвали скорую, ребенка увезли в больницу. Быстро мамашу нашли. Взбучку получили и ВОСПИТАТЕЛИ и МЕДИК. И в «образование» звонила, и с персоналом воевала. И все-таки добилась, что (как мама говорит "остаточный кашель или насморк"), такого понятия в медицине НЕТ. Есть не долеченный ребёнок.

— Случай из жизни: в раздевалке, рано утром. Ребёнок закашлял кашлем «заядлого курильщика» или как- будто с рудников шахтёр... Мама: «Сынок, ты что кашляешь? Хватит придуриваться!»

— А мы в пятницу такое услышали: "У него ведь соплей нет на улице! Только в помещении!' и тут мы задумались....

— А можно мы справку вечером принесем? А то они с 9-ти работают.

— Не имеете права не принять! Температуры нет, а сопли... эмм...остаточное, мы работаем лечить некогда.

— Ничего с ним не случится, я тоже должна отдыхать! (У ребенка температура и понос).

— Привела мама и в приемной ребенку нос закапывала, сиропами поила и в группу заводила. Ей видите ли надо на работу. В обед заберёт. Медсестра звонит ей, чтоб ребенка забрала, что у ребенка температура. А мама спит ещё и сонным голосом отвечает: «Да иду я, дайте там ему что-нибудь».

— Ответы: мы знаем, мы в курсе. Сейчас мы забрать не можем, вечером заберем (у ребенка температура). У нас аллергический кашель-самый популярный ответ. А вы знаете, а дома все хорошо, он не кашляет, соплей нет. У нашей дочери кашель, потому что у вас в саду грибок на стенах (панелях и т.д после слова, что у нас стены краской покрашены).

На помощь воспитателям в разговоре с такими родителями придут нормы обновленного СанПиН №3648-20 18.12.2020 г. № 61573. А главный пункт, который нас интересует, гласит:

— Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, который должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.

Всероссийский детский конкурс фотографии «Зимние забавы»

Участие и электронные наградные документы бесплатно.

Приглашаем принять участие в детском  конкурсе фотографии «Зимние забавы»

Участники конкурса: — воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования; без предварительного отбора.

К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.

Требования к работе — к участию в конкурсе допускаются впечатляющие кадры зимних забав: катания на коньках, лыжах, санках, ледяных горках, снегокатах, ватрушках; подвижные весёлые игры на свежем воздухе, игра в снежки, валяние в сугробе, строительство снежных сооружений, зимние пейзажи! Сюжеты фотографий ограничиваются лишь вашей фантазией!
Нужно прикрепить файл к заявке на участие в конкурсе. Конкурсная работа должна быть подготовлена к данному конкурсу и ранее не участвовать в предыдущих конкурсах
Работы, скачанные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией. Коллективные работы в конкурсе не участвуют.

Работы отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе.

Работа, заявленная на конкурс, должна быть выполнена участником, от 1 участника на конкурс принимается только 1 работа.

Коллективные работы на конкурс не принимаются.

Работы, скачанные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией.

Конкурс проводится с 30 января 2021 года по 04 февраля 2021 года

Внимание! Прием заявок до 24:00 МСК 04 февраля 2021 года.


ПРИЕМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЕН

Актуальные конкурсы


Подведение итогов 05 февраля 2021 года

Дипломы участников будут размещены на сайте в разделе https://s-ba.ru/results не позднее 06 февраля 2021 года


При заполнении заявки будьте внимательны! Указанные Вами данные вносятся в наградные документы.

Поправки принимаются только до завершения приема заявок на конкурс. 
После публикации наградных документов по конкурсам правки вносятся только в печатные варианты.

Положение конкурса


Поставить отметку "Нравится" под записью с информацией о конкурсе в любой нашей группе соцсети:



Поставить отметку "Нравится" на  информационной странице конкурса  нашего канала Яндекс.Дзен
Разместить фотографию на странице Вашего профиля в соц.сети. В описании к фотографии (не в комментарии) разместить хештег  #ВШДАзабавы и название работы


Часто задаваемые вопросы


Вопрос 1. Конкурс платный?

Все детские творческие конкурсы мы проводим БЕСПЛАТНО.

Кроме того, на ресурсе s-ba.ru мы размещаем бесплатно электронные наградные документы (дипломы и благодарственные письма).


Вопрос 2. У меня не загружается файл с конкурсной работой. Что делать?

Для загрузки доступны не все форматы файлов. Доступны: графические форматы (JPG, JPEG, PNG).


Вопрос 3. Может ли участвовать в конкурсе коллективная работа?

Нет, не может.


Вопрос 4. Можно ли заказать доставку оригиналов наградных документов?

После подтверждения итогов конкурса можно заказать оригиналы наградных документов, которые будут Вам направлены заказным письмом.

Стоимость изготовления печатного экземпляра и доставки заказным письмом оплачивается отдельно.


Вопрос 5. Сколько работ на конкурс можно подать от одного куратора, от одного участника?

От одного куратора принимается не более 25 работ.

На конкурс принимается одна работа от одного участника на Ваш выбор.


Вопрос 6. Как заполнить заявку, если работу ребенок делает под руководством родителей?

Конкурс организован для участников выполняющих работу под руководством работников образовательных организаций.

Если участник выполнял работу под руководством родителей, в этом случае при оформлении заявления в графе "Куратор" - указать ФИО одного из родителей, в графе "Должность" - "мама" или "папа", в графе "Образовательная организация" - населенный пункт.


Вопрос 7. Можно ли в графе куратор указать две-три фамилии?

Нет, нельзя. Куратор может быть только ОДИН. Данные куратора из заявки используются при оформлении диплома и благодарственного письма.

Фамилия имя и отчество куратора указываются полностью, без сокращений.


Вопрос 8. При заполнении заявки была допущена ошибка. Как исправить?

Всем участникам конкурса на адрес эл. почты, указанный при оформлении заявки, направляется лист согласования сведений для заполнения наградных документов.

Если обнаружена ошибка, в ответном письме нужно указать - какие изменения нужно внести.

Повторно заявку на конкурс оформлять НЕ НУЖНО.


Всё зачтется: как кружки и секции помогут учебе в школе

Пресс-служба министерства просвещения РФ

8 сентября вступил в силу совместный Приказ Минобрнауки РФ и Минпросвещения РФ от 30 июля 2020 года.

Теперь результаты дополнительного образования (спортивные секции, музыкальные школы и школы искусств) могут зачесть в качестве оценок за четверть или триместр по общеобразовательным дисциплинам.

Статья размещена на нашем канале Яндекс.Дзен 


Есть несколько оговорок, которые прописаны в порядке зачета:


  1. Зачет проводят только по письменному заявлению родителей или представителей. К заявлению нужно приложить документ об образовании/квалификации и документ об обучении. Форма и порядок подачи заявления устанавливает сама общеобразовательная школа.
  2. Зачету не подлежат результаты итоговой (государственной итоговой) аттестации.
  3. Чтобы зачет поставили, навыки ребенка должны сравнить с тем, что предполагается школьной программой. Зачет результатов обучения проходит при сопоставлении пройденного обучения и результатов, которые планируют достичь по конкретному предмету в школе.
  4. Чтобы сопоставить результаты ученика в секции и по программе, школа может организовать «оценивание фактического достижения обучающимся планируемых результатов части осваиваемой образовательной программы». Как происходит оценивание — тоже определяет школа.
  5. Зачтенные результаты пройденного обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации по соответствующей части осваиваемой образовательной программы.
  6. Школьник, которому зачли знания в качестве оценки по предмету, переводится на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в порядке, установленном локальными нормативными актами организации.
  7. Если ученик получит «незачет», школа должна в течение трех рабочих дней направить родителям ответ в электронной форме с обоснованием решения. За эту процедуру, равно как и за «зачет» по предмету платить не надо!



Мы посмотрели сайты школ разных регионов — пока на приказ, вступивший в силу 8 сентября, кажется, никто не отреагировал. Но мы напоминаем, что правила таких «зачетов» каждая школа определяет сама. При этом образовательные организации по ФЗ «Об образовании» должны учесть мнение советов учеников и родительских комитетов, а в соответствии с пунктом 6 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации, сведения должны обновиться не позднее 10 рабочих дней после их изменений.


Документ вызвал вопросы в профессиональном сообществе. Часть учителей посчитали, что оценки за основные предметы, такие как математика и русский тоже будут ставить после сопоставления.


Некоторые наоборот восхитились нужным документом.

— Вот интересно, "может не посещать уроки музыки, изо, физкультуры.... " а где он в это время будет? В коридоре сидеть? А кто за него отвечать будет? И потом, кто будет выяснять, изучена у ребёнка в допобразовании данная тема? Кто будет сравнивать программы? И кому это надо? Считаю, что ничего страшного, если ребёнок, посещающий спорт. секцию лишний раз 30 м пробежит... или ребёнок, посещающий художку, нарисует лишний пейзаж... — высказалась Ирина Ф.


— У нас так училась девочка. Пела, играла на фортепиано, но по музыке в школе у неё единственной была тройка, потому что учительнице не нравилось то, как она пишет творческие портреты композитора. Так что считаю, что ничего страшного, если ребёнку, занимающемуся музыкой, прилетит лишняя пара хороших оценок. «Опять же, не всегда эти оценки – четвертные, — считает пользователь под ником Рин Орион.


— Да неужели это случилось!!! Как мама спортсмена, который сдавал метание в кольцо при разряде КМС и без этого зачёта не ставили итоговую оценку. Очень рада. Школу, правда закончили в этом году, но за всех последующих очень рада! — поделилась Марина М.

Игра как форма обучения дошкольника

Юферова Анастасия Анатольевна


Воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад №239» г. Новокузнецк


Оригинал публикации


ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

 

  1. Теоретические основы использования игры в процессе обучения.

Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном значении. Е. А. Поправский говорит, что понятие об «игре» вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так у древних греков слово «игра» означало собою действия, свойственные детям, выражая главным образом то, что у нас называется «придаваться ребячеству». У евреев слово «игра» соответствовало понятию о шутке и смехе. Впоследствии на всех европейских языках слово «игра» стали обозначать обширный круг действий человеческих, с одной стороны не претендующих на тяжелую работу, с другой стороны – доставляющих людям веселье и удовольствие.

Таким образом, в этот круг понятий стало входить все, начиная от детской игры в солдатики до трагического воспроизведения героев на сцене театра.

Слово «игра» не является понятием в строгом смысле этого слова. Может быть именно потому, что целый ряд исследователей пытались найти нечто общее между самыми разнообразными и разнокачественными действиями, обозначенными словом «игра», мы не имеем до настоящего времени удовлетворительного объяснения разных форм игры.

Исследования путешественников и этнографов, содержащие материал о положении ребенка в обществе, находящемся на относительно низком уровне истории развития, дают достаточно оснований для гипотезы о возникновении и развитии детской игры. На различных стадиях развития общества, когда основным способом добывания пищи являлось собирательство с применением простейших орудий, игры не существовало.

Дети рано включались в жизнь взрослых. Усложнение орудий труда, переход к охоте, скотоводству привели к существенному изменению положения ребенка в обществе. Возникла потребность в специальной подготовке будущего охотника. В связи с этим взрослые изготовлять орудия для детей. Возникли игры-упражнения. Детские орудия увеличивались вместе с ростом ребенка. Общество в целом заинтересовано в подготовке детей к участию в будущем в самых ответственных и важных областях труда, и взрослые всячески содействуют играм-упражнениям детей, над которыми настраиваются игры соревнования, являющиеся своеобразным экзаменом и общественным смотром достижения детей. В дальнейшем появляется сюжетно-ролевая игра. Игра, в которой ребенок применяет на себя и выполняет роль, соответственно каким-либо действиям взрослых.

Дети, предоставленные сами себе, объединяются и организуют свою особую игровую жизнь, воспроизводящую в основных чертах общественные отношения и трудовую деятельность взрослых. Историческое развитие игры не повторяется. В онтогенезе хронологически первой является ролевая игра, служащая главнейшим источником формирования социального сознания ребенка в дошкольном возрасте.

Таким образом, детство неотделимо от игры. Чем больше детства в культуре, тем важнее игра для общества.


  1. Психологические основы игры.


Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходят вглубь веков, уходит и использование игры как средство воспитания. В различных педагогических системах игре придавалась разная роль, но нет ни одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место игре.

Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ребенка и найти ее место в общей системе воспитательной работы учреждений для детей.

Необходимо более точно определить те стороны психического развития и формирования личности ребенка, которые по преимуществу развиваются в игре или испытывают лишь ограниченное воздействие в других видах деятельности.

Исследование значения игры для психического развития и формирования личности очень затруднено. Здесь невозможен чистый эксперимент просто потому, что нельзя изъять игровую деятельность из жизни детей, и посмотреть, как при этом будет идти процесс развития.

Главнейшим является значение игры для мотивационно - потребностной сферы ребенка. Согласно работам Д. Б. Эльконина, проблема мотивов и потребностей выдвигается на первый план.

В основе информации игры при переходе от пред дошкольного к дошкольному детству лежит расширение круга человеческих предметов, овладение которыми встает теперь перед ребенком как задача познания мира. Этот мир осознается им в ходе его дальнейшего психического развития само расширение круга предметов, с которым ребенок хочет действовать самостоятельно, является вторичным. В его основе лежит «открытие» ребенком нового мира, мира взрослых с их деятельностью, их функциями, их отношениями. Ребенок на границе перехода от предметной к ролевой игре еще не знает ни общественных отношений взрослых, ни общественных функций, ни общественного смысла их деятельности. Он действует в направлении своего желания, объективно ставит себя в положение взрослого, при этом происходит эмоционально-действенная ориентация в отношении взрослых и смыслах их деятельности.

Здесь интеллект следует за эмоционально-действенным переживанием. Игра вступает как деятельность, имеющая ближайшее отношение к потребностной сфере ребенка. В ней происходит первичная эмоционально- действенная ориентация в смыслах человеческой деятельности, возникает осознание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность быть взрослым. Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ним задачи. Существенно важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов. Гипотетически можно представить себе, что именно в игре происходит переход от непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности.

Прежде чем говорить о развитии умственных действий в процессе игры, необходимо перечислить основные этапы, через которые должно проходить формирование всякого умственного действия и связанно с ним понятия.

- этап формирования действия на материальных предметах или материальных моделях заменителях.

- этап формирования того же действия в плане громкой речи.

- этап формирования собственно умственного действия.

Рассматривая действия ребенка в игре легко заметить, что ребенок уже действует со знанием предметов, но еще опирается при этом на их материальные заменители – игрушки. Анализ развития действий в игре показывает, что опора на предметы – заменители и действия с ними все больше сокращаются.

Если на начальных этапах развития требуется предмет – заменитель и относительно развернутое действие с ним, то на более позднем этапе развития игры, предмет выступает через слова – названия уже как знак вещи, а действие – как сокращенные и обобщенные жесты, сопровождающиеся речью. Таким образом, игровые действия носят промежуточный характер умственных действий со значениями предметов, совершающихся на внешние действия.

Путь развития к действиям в уме оторванными от предметов значениями, есть одновременно возникновение предпосылок для становления воображения. Игра вступает как такая деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап – умственных действий с опорой на речь. Функциональное развитие игровых действий вливается онтогенетическое развитие, создавая зону ближайшего развития умственных действий.

В игровой деятельности происходит существенная перестройка поведения ребенка, оно становится произвольным. Под произвольным поведением необходимо понимать поведение, осуществляющееся в соответствии с образом и контролируемое путем сопоставления с этим образом как с этапом.

Ученые обращали внимание на то, что характер движений, выполняемых ребенком в условиях игры и в условиях прямого задания, существенно различен. И установили, что в ходе развития меняется структура и организация движений. В них явно вычленяется база подготовки и фаза выполнения. Эффективность движения, так и его организация существенно зависят от того, какое структурное место занимает движение в осуществлении той роли, которую выполняет ребенок.

Игра представляет собой первую доступную для дошкольника форму деятельности, которая предполагает сознательное воспитание и усовершенствование новых действий.

З. В. Манулейко  раскрывает вопрос о психологическом механизме игры. Опираясь на ее работы, можно сказать, что большое значение в психологическом механизме игры отводится мотивации деятельности. Выполнение роли, будучи эмоционально привлекательным, оказывает стимулирующее влияние на выполнение действий, в которой роль находит свое воплощение.

Указание на мотивы является, однако, недостаточным.

Необходимо найти тот психических механизм, через который мотивы могут оказывать это воздействие. При выполнение роли образец поведения, содержащийся в роли, становится одновременно этапом, с которым ребенок сравнивает свое поведение, контролирует его. Ребенок в игре, выполняет как бы две функции: с одной стороны он выполняет свою роль, а с другой контролирует свое поведение.

Произвольное поведение характеризуется не только наличием образца, но и наличием контроля за выполнением этого образца. При выполнении роли имеется своеобразное раздвоение, то есть «рефлексия». Но это еще не сознательный контроль, так как функция контроля еще слаба и часто требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь зарождается. Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения.

Игра имеет значение и для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду и еще для многого другого. Все эти воспитательные эффекты опираются как на свою основу, на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Основным мотивом игры в дошкольном возрасте является интерес к деятельности взрослых, стремление приобщиться к ней, воспроизвести ее особенности.

Особенностью игры является то, что заниматься ею побуждает детей интерес не к результату, а к процессу деятельности. Этим игра единственно отличается от других видов деятельности (труда, учения), которые в основном направлены на достижение того или иного результата.

Игра есть отражение окружающей действительности и прежде всего действий и взаимоотношений окружающих людей. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». (М. Горький).

Играя, ребенок воспроизводит в активной, наглядно-действенной форме сцены из жизни окружающих взрослых, их труд, их отношение друг к другу и к своим обязанностям и таким образом получает возможность полнее осознавать окружающую действительность, глубже пережить изображаемые события, правильнее их оценить.

Поэтому игра оказывает такое глубокое влияние на психическое развитие ребенка – дошкольника, на формирование его личности.

В процессе развития ребенка содержание игр в детской жизни изменяются. Первые игры возникают уже в раннем возрасте. Однако их содержание и характер сначала еще примитивны.

В большинстве случаев игра сводится к воспроизведению простейших действий с предметами домашнего обихода, которые ребенок освоил самостоятельно или путем подражания взрослым. При этом малыша интересует в действии не его внутреннее содержание, а его внешняя, процессуальная сторона. Ребенок возит взад и вперед тележку, одевает и раздевает куклу потому, что сам процесс доставляет ему удовольствие.

Общее изменение деятельности ребенка, расширение его опыта приводит к изменению характера его игр.

При переходе к дошкольному возрасту дети начинают отображать в игре не только внешнюю сторону человеческих действий, но и их внутреннее содержание – то, зачем они делаются, то значение, которое они имеют для других людей. Так, играя в железную дорогу, дошкольники изображают не только внешнюю сторону дела- пыхтение и свист паровоза, движение поршней и т.д., но и взаимоотношение машиниста, кондуктора, пассажиров и пр.

Важное значение в творческой игре приобретает выполнение определенной роли. В отличие от ребенка раннего возраста, который в своих играх остается самим собой, дошкольник, играя, преображается в шофера, солдата и т.д.

Выполнение роли связано с более сложной организацией игровой деятельности. Если дети раннего возраста играют в одиночку или же совместно делают одно и тоже, то в игре дошкольников устанавливаются сложные взаимоотношения с распределением обязанностей между собой. Развитие игры связано, таким образом, с ростом детского коллектива, с выработкой привычки к совместной деятельности.

Следующей особенностью дошкольной игры является подчинение играющих определенным правилам.

Даже в тех случаях, когда эти правила не формируются (как, например, в ролевых играх), они все же не являются необходимым составным компонентом игровой деятельности дошкольников.

Еще более важное значение приобретает выполнение правил в подвижных и дидактических играх. Там эти правила уже носят явно выраженный, четко сформулированный характер. В большинстве творческих игр какие-либо реальные действия, которые совершаются взрослыми в одних условиях, воспроизводятся ребенком в других игровых обстоятельствах.

Игра дошкольника непрерывно сопровождается работой творческого воображения. Игра представляет собой воспроизведение реальных действий в воображаемых обстоятельствах. Однако постепенно под влиянием воспитателя, игровая деятельность младших дошкольников усложняется и отдельные действия начинают объединяться в единое целое, соответственно изображаемому сюжету. Дети начинают брать на себя определенные роли.

У детей 4-5 лет творческая сюжетная игра достигает более высокой степени развития. Содержание детских игр становится богаче и разнообразнее. Дети отражают самые разнообразные виды и стороны человеческой деятельности. Они воспроизводят в игре различные виды труда, событий из жизни.

Наряду с творческими играми продолжают развиваться игры подвижные и дидактические. Дети постепенно научатся действовать по правилам, подчинять свою активность известным задачам, настойчиво стремиться к определенным результатам и достижениям.


  1. Технология игровых форм.


Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить дошкольника осознать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни и программы собственной, как правило, глубоко скрытой в обычной обстановке, самостоятельной деятельностью и предвидеть ее ближайшие результаты.

Опираясь на работу П. И. Пидкасистого, мы можем утверждать, что все игры делятся на естественные и искусственные. Естественная игра есть спонтанная ориентировочная деятельность, которой, благодаря естественным процессам самонаучения, человек самостоятельно осваивает новые формы и способы действия в привычной обстановке. Главное отличие искусственной игры от естественной заключается в том, что человек знает, что он играет, и на основе этого очевидно знания широко использует игру в своих целях.

Можно выделить шесть известных организационных форм игровой деятельности: индивидуальную, одиночную, парную, групповую, коллективную и массовую формы игры:


  • К индивидуальным формам игр можно отнести игру одного человека с самим собой во сне и наяву, а также с различными предметами и звуками;
  • Одиночная игра – это деятельность одного игрока в системе имитационных моделей с прямой и обратной связью от результатов достижения поставленной цели;
  • Парная форма игры – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования и соперничества;
  • Групповая форма игры – это групповая игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель;
  • Коллективная форма игры – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников;
  • Массовая форма игры – это есть тиражированная одиночная игра с прямой или обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют миллионы людей.


В воспитании и обучении детей большое значение имеют игры с правилами: дидактические, настольно-печатные, подвижные. Они создают интерес к решению умственных задач, способствуют развитию произвольного внимания – очень важного фактора успешного обучения. Кроме того, помогают выработать такие нравственные качества, как воля, выдержка, самообладание. Однако анализ организации детской жизни в дошкольных учреждениях показывает, что воспитатели недостаточно уделяют внимание обучению детей правилам игр и в самостоятельной деятельности дети играют примитивно, используя ограниченное количество игр.

Между тем, очень важно, чтобы самостоятельные сюжетно-ролевые игры сочетались с играми с правилами, чтобы в них использовались различные варианты ролевого поведения. Только при этих условиях игра станет формой организации детской жизни и займет нужное место в педагогическом процессе.

Анализ практики воспитания детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста, показывает, что у воспитателей возникает ряд трудностей при руководстве игрой.

Почти в каждой группе есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интереса к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети трудно усваивают программный материал, требующий определенного развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре.

Детская игра – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу.

В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации.

В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы по тому же принципу, что и у П. Ф. Лесгафта, но называются немного иначе: игры, придуманные самими детьми и игры, придуманные взрослыми. Первые Крупская назвала творческими, подчеркивая их главную особенность – самостоятельный характер. Другую группу игр этой классификации составляют игры с правилами. Как и любая классификация, данная классификация носит условный характер.

К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературными произведениями. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые, игры со строительным материалом.

Игры с правилами – особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. Обучающие задачи реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т.д.).

В зависимости от характера обучающей задачи игры с правилами делятся на две большие группы – дидактические и подвижные игры, которые, в свою очередь, классифицируются с учетом разных оснований. Так дидактические игры подразделяются по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.), по дидактическому материалу (игры с предметами, игрушками, настольно-печатные, словесные).

Подвижные игры классифицируются по степеням подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.), по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

Таким образом, игры – важнейшее средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста.


  1. Виды игр.


Существуют различные виды игр, более необходимыми играми в учебно-воспитательном процессе являются дидактические, ролевые и подвижные. Любая игра должна иметь целенаправленный характер, и преподнесена в доступной, эмоциональной форме. Организация каждого виды игры имеет свои плюсы и минусы, требует меры в ее применении. Игра как процесс имеет свои элементы и педагогические требования. При выборе игры важно учесть возраст обучающихся, особенности распределения ролей, помещение для игры, особенности в объяснении игры. Роль педагога, как правило, руководящая.

Принято различать игры с открытыми фиксированными правилами и игры со скрытыми правилами. К играм с открытыми правилами относится большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, а также интеллектуальные, музыкальные игры и т. д., к играм со скрытыми правилами относят сюжетно-ролевые игры. Правила в них существуют неявно, они - в нормах поведения героев.

Рассмотрим в общих чертах характерные особенности различных типов игр:


  • Подвижные игры - важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном и школьном возрасте. Основные особенности подвижных игр - соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду, а также развивает чувство солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.
  • Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. В этих играх на основе жизненных или художественных впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения и материальные объекты или разыгрываются фантастические ситуации, не имеющие пока аналога в жизни.
  • Компьютерные игры наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач. Образцом таких игр могут стать народные сказки. В них дети приобретают опыт нравственного поведения в самых разнообразных условиях жизни. Такие игры помогают избежать штампов и стандартов в оценке поведения разных персонажей в разных ситуациях. Все компьютерные программы для детей должны быть положительно нравственно направленными, содержать элементы новизны, но ни в коем случае не должны быть агрессивными и жестокими.
  • Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, по роли преподавателя и т. д. Например, игры по ознакомлению с природой, настольно-печатные игры, по формированию математических представлений и т. д.
  • Игры-путешествия имеют сходство со сказкой. Такая игра отражает реальные события, но раскрывает через необычное, загадочное и интересное. Цель такой игры обратить внимание ребенка на то, что находится рядом, но не замечается им, усилить впечатление, придать познавательному содержанию сказочность и необычность. Именно это вызывает интерес у ребенка и активное участие в развитии сюжета игры.
  • Игры - поручения чем-то напоминают игры-путешествия, но по своему содержанию все-таки проще и менее продолжительны по времени. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: "Помоги Буратино правильно написать слово".
  • Игры - предположения заключаются в том, что перед детьми ставится задача, требующая осмысления последующего действия, например, «Что было бы...?».
  • Игры - загадки активизируют умственную деятельность ребенка. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать). Описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им.
  • Игры-беседы, в основе которых лежит общение педагога с детьми. Преподаватель часто идет не от себя, а от близкого детям персонажа, чем усиливает интерес и желание повторить такую игру. Познавательное содержание игры не лежит «на поверхности»: его нужно найти, добыть-сделать открытие и в результате что-то узнать. Ценность игры-беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения детей.


Перечисленный перечень видов игр не является исчерпывающим, но это наиболее применяемые на практике игры, которые могут быть использованы как в чистом виде, так и в сочетании друг с другом.


  1. Игра как форма обучения.


В замечательном произведении А.С Пушкина звучит поистине полная философии фраза: «Что наша жизнь? - Игра!», и с этим сложно не согласиться. Игра настолько многогранна, она обучает, развивает, социализирует и дает возможность отдыха, но исторически одна из первых задач игры - это обучение.

Почти с первых моментов своего возникновения игра выступает как форма обучения, как школа воспроизводства реальных ситуаций на практике с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков, развития способностей.

Еще в древних Афинах зародились военные игры, при которых разыгрывались бои. В Западной Европе в эпоху Возрождения также призывали к использованию игрового метода обучения, чтобы дети как бы играя, знакомились с науками. Немецкий педагог Фридрих Фрёбель сделал основой своей педагогической теории именно игру. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, величине, цветовой гамме, помогать овладевать культурой движения. Дальнейшее изучение игровых форм обучения показало, что с помощью игры решаются почти все педагогические задачи.

Известный отечественный педагог А. С. Макаренко характеризовал роль игры, как важный элемент жизни ребенка, который имеет такое же значение, как для взрослого служба и работа. Каков ребенок в игре, таким он будет потом в работе, в деятельности. Именно потому, прежде всего в игре происходит воспитание будущего деятеля.

 

Заключение.

На основе изученного материала можно сказать, что понятием «игра» объединены самые разнообразные проявления активности ребенка, которые различаются, прежде всего, характером действий и их направленностью, - это игры дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, музыкальные и другие.


  1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности дошкольника.
  2. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
  3. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.
  4. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
  5. Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.


Игра - мощный инструмент в обучении и воспитании. Форма игры увлекает и заинтересовывает обучающегося настолько, что порой сложно оторваться от процесса обучения. Дошкольники  легко и с огромной увлеченностью воспринимают информацию в игровой форме, активно принимают участие в игре, а переживания, полученные ими во время игры, действительно оставляют глубокий след и долгосрочное влияние. В процессе игры они учатся помогать и заботиться друг о друге, что в дальнейшем становится для них привычным и естественным в повседневных действиях.

Педагогически грамотно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

 

 

Список литературы


  1. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] / З. М. Богуславская. - М.: Просвещение, 1991. -207с.
  2. Бордовская Н. В. Педагогика [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.
  3. Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях [Текст] / М. А. Васильева. – М.: Педагогика, 1986. – 104 с.
  4. Воспитание детей в игре [Текст] / сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - М.: Просвещение, 1993. - 356 с.
  5. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] /Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, Пресс, 1997. – 402 с.
  6. Гербова В. В. Воспитание детей [Текст] / В. В. Гербова. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
  7. Запорожец А. В. Психология [Текст] / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1965. – 283 с.
  8. Козлова С. А., Куликова С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, С. А. Куликова. - М.: Центр Академия, 2009.- 416 с.
  9. Мухина B. C. Детская психология [Текст] / B. C. Мухина.- М.: ЭКСМО Пресс, 1999.– 335 с.
    • Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении. [Текст] / П. И. Пидкасистый. - М.: Просвещение, 1992.– 260 с.
  10. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей [Текст] /Д. Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 1976. № 5. - с 41-46


 

Всероссийский конкурс детского рисунка «Ларец сказок»

Участие и электронные наградные документы бесплатно.

Приглашаем принять участие в детском  конкурсе рисунка«Ларец сказок»

Участники конкурса: — воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования; без предварительного отбора.

К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.

Требования к работе — творческие работы, соответствующие тематике конкурса, должны быть выполнены в виде рисунка, выполненного красками и/или карандашами на листе А4.

Работы фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе. Конкурсная работа должна быть подготовлена к данному конкурсу и ранее не участвовать в предыдущих конкурсах.

Работы, фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе.

Работа участника обязательно должна быть подписана(Фамилия Имя _дата изготовления работы).

Работа, заявленная на конкурс, должна быть выполнена участником, от 1 участника на конкурс принимается только 1 работа.

Коллективные работы на конкурс не принимаются.

Работы, скачанные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией.

Конкурс проводится с 23 января 2021 года по 28 января 2021 года

Внимание! Прием заявок до 24:00 МСК 28 января 2021 года.

ПРИЕМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЕН
Актуальные конкурсы

К заявке необходимо прикрепить только рисунок!

Не стоит прикреплять к заявке фото ребенка с рисунком, такие заявки не будут рассматриваться!


Подведение итогов 29 января 2021 года

Дипломы участников будут размещены на сайте в разделе https://s-ba.ru/results не позднее 30 января 2021 года


При заполнении заявки будьте внимательны! Указанные Вами данные вносятся в наградные документы.

Поправки принимаются только до публикации наградных документов.
После публикации наградных документов по конкурсам правки вносятся только в печатные варианты.

Положение конкурса


Поставить отметку "Нравится" под записью с информацией о конкурсе в любой нашей группе соцсети:

Поставить отметку "Нравится" на  информационной странице конкурса  нашего канала Яндекс.Дзен
Разместить фотографию рисунка на странице Вашего профиля в соц.сети. В описании к фотографии (не в комментарии) разместить хештег  #ВШДАсказка и название работы

Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Эврика!»

«Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой.

Участие и электронные наградные документы бесплатно.

Приглашаем принять участие в детском  конкурсе декоративно-прикладного творчества «Эврика!»

17 января во всем мире отмечается День детских изобретений.
В рамках совершенствования и стимулирования научно-технического творчества, развития творческой инициативы и демонстрации современных достижений техники.

Участники конкурса: — воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования; без предварительного отбора.

К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.

Требования к работе — На конкурс принимаются фотографии макетов транспорта, зданий будущего, выполненные из бумаги, картона, пластилина, пенопласта, дерева, бросового материала, из любых существующих наборов конструкторов).

Работы фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе. Конкурсная работа должна быть подготовлена к данному конкурсу и ранее не участвовать в предыдущих конкурсах.

Работы, фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе.

Работа участника обязательно должна быть подписана(Фамилия Имя _дата изготовления работы).

Работа, заявленная на конкурс, должна быть выполнена участником, от 1 участника на конкурс принимается только 1 работа.

Коллективные работы на конкурс не принимаются.

Положение конкурса

Работы, скаченные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией.

Конкурс проводится с 15 января 2021 года по 21 января 2021 года

Внимание! Прием заявок до 24:00 МСК 21 января 2021 года.

Прием заявок завершен!

Актуальные конкурсы

Подведение итогов 22 января 2021 года

Дипломы участников будут размещены на сайте в разделе https://s-ba.ru/results не позднее 23 января 2021 года


При заполнении заявки будьте внимательны! Указанные Вами данные вносятся в наградные документы. Поправки принимаются только до публикации наградных документов.


Поставить отметку "Нравится" под записью с информацией о конкурсе в любой нашей группе соцсети:



Поставить отметку "Нравится" на  информационной странице конкурса  нашего канала Яндекс.Дзен
Разместить фотографию рисунка на странице Вашего профиля в соц.сети. В описании к фотографии (не в комментарии) разместить хештег  #ВШДАэврика и название работы

Положение конкурса

Всероссийский конкурс детского рисунка «Новогодний фейерверк»

Участие и электронные наградные документы бесплатно.

Приглашаем принять участие в конкурсе детского рисунка «Новогодний фейерверк»

Конкурс проводится в целях: формирование семейных ценностей  у подрастающего поколения, повышение интереса воспитанников и учащихся к творчеству.

Участники конкурса: — воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования; без предварительного отбора.

К участию принимаются работы детей в возрасте от 3 до 17-ти лет включительно.

Требования к работе — творческие работы, соответствующие тематике конкурса, должны быть выполнены в виде рисунка выполненного красками и/или карандашами на листе А4.

Работы фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе. Конкурсная работа должна быть подготовлена к данному конкурсу и ранее не участвовать в предыдущих конкурсах.

Работы, фотографируются и отправляются на конкурс в виде фотографий, прикрепив файл к заявке на участие в конкурсе.

Работа участника обязательно должна быть подписана(Фамилия Имя _дата изготовления работы).

Работа, заявленная на конкурс, должна быть выполнена участником, от 1 участника на конкурс принимается только 1 работа.

Коллективные работы на конкурс не принимаются.

Работы, скаченные из сети Интернет, не рассматриваются конкурсной комиссией.

Конкурс проводится с 30 декабря 2020 года по 12 января 2021 года


Внимание! Прием заявок до 24:00 МСК 12 января 2021 года.

Результаты 17:00 МСК 14.01.2021

Подведение итогов 13 января 2021 года

Дипломы участников будут размещены на сайте в разделе https://s-ba.ru/results не позднее 14 января 2021 года


При заполнении заявки будьте внимательны! Указанные Вами данные вносятся в наградные документы. Поправки принимаются только до публикации наградных документов.

Поставить отметку "Нравится" под записью с информацией о конкурсе в любой нашей группе соцсети:




Поставить отметку "Нравится" на  информационной странице конкурса  нашего канала Яндекс.Дзен
Разместить фотографию рисунка на странице Вашего профиля в соц.сети. В описании к фотографии (не в комментарии) разместить хештег  #ВШДАфейерверк и название работы

Положение конкурса