0
Корзина пуста

8 (800) 201-70-51, +7 (343) 200-70-50

                   info@s-ba.ru
Наш канал на Яндекс.Дзен     пн.-сб. 8:30-19:30 МСК

Список статей

Подписаться на RSS

ЕГЭ в сложившейся ситуации

Педагог-психолог Дмитрий Смульский уверен, за день до экзамена нужен отдых, а не бесконечное повторение материала


Педагог-психолог Дмитрий Смульский уверен, за день до экзамена нужен отдых, а не бесконечное повторение материала

Преподаватель Высшей школы делового администрирования, педагог-психолог и медицинский психолог Дмитрий Смульский подробно рассказал, почему выпускникам перед ЕГЭ стоит есть шоколад и не пить кофе, какими словами проводить ребенка на экзамен и как родителям справиться с волнением за детей.


— Дмитрий Петрович, как себя чувствуют будущие выпускники, учитывая, что для них этот год — двойная и даже тройная проверка на прочность? Коронавирус, самоизоляция, ЕГЭ, долго время неопределенности и уроки онлайн — как это повлияло на их эмоциональную подготовку к ЕГЭ?

— Выпускной экзамен –это всегда стресс. А в сложившейся ситуации это действительно серьезное испытание на прочность. Безусловно, это отразилось не в лучшую сторону для выпускников, отсутствие физической активности, живого общения, увеличение нагрузки и объема учебного материала, давление со стороны преподавателей и родителей – все это повлияло на увеличение эмоциональной нагрузки и, как следствие, проявлению стресса у детей. В общем, весь период самоизоляции и неопределенности в эмоциональном плане негативно повлиял на большую часть населения. По статистическим данным обращение к специалистам (психологам и психотерапевтам) за этот период увеличился на 67%. Если даже взрослое население не выдерживает, то что говорить о молодежи у которых еще и ЕГЭ «на носу».

Как бороться со стрессом, связанным с предстоящим экзаменом и когда начинать: уже сейчас, накануне экзамена или непосредственно перед написанием ЕГЭ?

— Условно выпускников, испытывающих стресс, можно разделить на две группы. Одни целыми днями проводят за компьютером пытаясь выучить весь материал, другие, наоборот, находят тысячу отговорок, лишь бы не готовится к предстоящему экзамену. Для того, чтобы минимизировать эмоциональное напряжение, необходимо создать для ребенка четкий режим труда и отдыха, желательно, чтобы вся подготовительная работа к экзамену проходила в первую половину дня с обязательными короткими перерывами по 5-15 минут каждые 30-40 минут. Нужно так же организовать правильный режим питания, добавить в режим дня физическую активность (зарядка, работа по дому и все, что не имеет отношения к подготовке к экзаменам). Желательно ежедневно бывать на свежем воздухе. Полностью исключить все ночные подготовки: ночь для того, чтобы спать.

— То есть не стоит до последнего повторять даты и названия?

— Ни в коем случае не нужно пытаться что-то выучить накануне перед экзаменами! Как говорится «перед смертью не надышишься». Лучше всего провести этот день в спокойной обстановке, прогуляться, заняться любимым делом, посмотреть веселую комедию и т.д. Желательно пораньше лечь спать, чтобы хорошенько выспаться и утром быть бодрым и хорошо отдохнувшим.

— Как родители могут помочь своим детям в это непростое время?

— В последнее время в период подготовки к экзаменам увеличилось количество людей, применяющих ноотропные препараты с целью повышения активности головного мозга. Но у ноотропов есть и обратная сторона – неправильное или продолжительное употребление вызывает мозговую гиперстимуляцию, которая проявляется в виде повышенной возбудимости, бессонницы, раздражительности, головной боли. Нежелательно перед экзаменами увлекаться и седативными средствами. С одной стороны, они действуют успокаивающе и снимают предэкзаменационный страх, но с другой – затормаживают работу головного мозга, что заметно ухудшает внимательность и способность к сосредоточению.Не нарушайте режима дня, – только полноценное и своевременное питание и сон будут способствовать лучшей работе мозга. Не проводите за учебниками все время, не забывайте об отдыхе. Важно, чтобы родители постарались стать для своего ребенка источником уверенности и поддержки.

— Итак, настало утро перед экзаменом. Чем лучше покормить ребенка? Поможет ли ему кофе или чай?

— Утром перед экзаменом желательно хорошо позавтракать, а с собой взять бутылочку минеральной, негазированной воды. Можно простой воды (ни в коем случае это не должна быть кола, спрайт или любая другая сладкая газированная вода). Помните, что все тонизирующие напитки (кофе, крепкий чай, различные энерготоники) дают лишь кратковременный эффект и сильно будоражат нервную систему. Через какое-то время после их приема школьник неизбежно почувствует спад активности. А для перекуса лучше варианта, чем черный шоколад, не найти. Во-первых, это лакомство улучшает настроение, так как повышает уровень серотонина в организме. Во-вторых, ученые доказали, что всего лишь 40 г черного шоколада, съедаемые ежедневно в течение двух недель, значительно снижают уровень гормона стресса - кортизола. А, в-третьих, черный шоколад улучшает приток крови к мозгу.

— Завтрак съеден, сумка собрана…С какими словами обратиться к ребенку перед ЕГЭ?

— Очень важно перед экзаменом, что бы родители старались не показывать собственного волнения. Помните, что волнение родителя чувствуется ребенком на бессознательном уровне. Так же не стоит создавать устрашающие установки типа: «Помни, если плохо сдашь экзамен пойдешь в армию, будешь всю жизнь работать дворником» и так далее. В этот момент и так не сладко, поэтому ребенку очень важно услышать слова поддержки и одобрения. Не нужно выдумывать длиннющие напутственные речи. Можно просто подойти, обнять ребёнка и дать понять, что в него верят.

1.«Ты старательно готовился весь год, а в школе выполнял похожие задания. На экзаменах ничего нового не изобретут. Ты справишься, ведь сделал для подготовки всё, что мог!»

Позиция «любить ребёнка за что-то» губительная для детской психики. Отсюда берут начало психологические проблемы, страхи и неврозы. Чтобы ребёнок чувствовал уверенность в себе и не боялся экзаменов, говорите ему о своей любви как можно чаще.

2.«Мы любим и будем любить тебя вне зависимости от твоих оценок»

Объясните ребёнку, что экзамен — это всего лишь маленький эпизод из жизни. Который в скором времени забудется, ведь его место займут учёба в колледже или вузе, новые друзья, работа и так далее. Дайте понять, что поиски себя не заканчиваются успешной сдачей ЕГЭ.

3.«Счастье не определяется оценками»

Безусловно, каждый из вас лучше знает своего ребёнка и то, как поддержать его в трудную минуту. Главное — помочь школьнику побороть страхи, обрести уверенность и пройти серьёзные для него испытания без переживаний и стресса.

— Самое страшное, кажется, позади, но руки еще дрожат. Как перестать волноваться выпускнику, когда экзамен уже написан?

— Как говорится «что написано пером, того не вырубишь топором», понятно что повлиять на результаты уже написанного экзамена не получится. Как правило, родители вместе с ребенком составляют дальнейший план действий при однозначных успешных результатах ЕГЭ. Для того, чтобы снизить волнение после сдачи экзамена постарайтесь обсудить с ребенком несколько вариантов развития событий по примеру, «что будет если….». Вот еще несколько рекомендаций для родителей для:- Не обсуждайте результаты. Если вы будете говорить о том, каких оценок ожидали от своего ребенка, это лишь усилит вашу тревогу и стресс. Кроме того, ребенок может почувствовать, будто вы любите его только тогда, когда он оправдывает ваши ожидания.- Не ожидайте слишком многого. Возможно, ваш ребенок учится хорошо, но все же не каждый способен стать лучшим. Так что не следует ожидать, что он всегда будет среди отличников. Достаточно просто хороших оценок, ведь академическая успеваемость – лишь одна из многих сторон жизни.- Прекратите волноваться из-за того, что скажут другие. Результаты экзаменов вашего сына или дочери никак не скажутся на вашем статусе или положении в обществе. Поэтому не терзайте себя мыслями о том, что скажут друзья или родственники, если ваш ребенок провалится на экзамене.- Не увлекайтесь сравнением. Не сравнивайте своего ребенка со сверстниками, а его успеваемость в настоящий момент – с его же результатами прошлых лет, и не делайте из этого выводов об ожидаемых оценках.

— Как подобрать слова, чтобы успокоить ребенка, если баллы ниже ожидаемых?

— Самое главное не разочаровываться в собственном ребенке и не высказывать негативного отношения к его неудаче. Проанализируйте вместе с ним, какие ошибки были допущены во время подготовки и что делать, чтобы не допустить их в будущем. Сейчас самое главное — это ваша поддержка. Скажите ребенку, например:

«Экзамен — только контроль знаний детей по предмету и специально организованное мероприятие, проверяющее готовность школьников подтвердить свои умения и навыки».

«Результат экзамена не влияет на судьбу вашей семьи».

«Экзамен можно пересдать через год».

«Результат экзамена не отрицает будущую счастливую жизнь человека».

Напомните ему что, не смотря на неудачу, вы все равно продолжаете его любить, как раньше.

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников

Вязникова Екатерина Александровна

воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 125", Вологодская область, г. Череповец 

Периодическое печатное издание (журнал) "Образовательныйальманах";№5(31)май2020г.


Оригинал публикации



Вязникова Е.А.

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников

 «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

К.Д. Ушинский

Главная ценность в жизни каждого человека - это наши дети. Какими мы их воспитаем, как они приспособятся к жизни в современном обществе - вот главная задача родителей, педагогов (воспитателей). Проблема в том, что ребенка необходимо направить в русло современной жизни, где он поставлен в ситуацию беспорядочного потока информации без логических связей (компьютерные игры, интерактивные игрушки, суперсовременные гаджеты). Да, информации много, но как в ней разобраться маленькому человечку, чтобы она принесла пользу? У большой информированности есть оборотная сторона.

 Современные дошкольники в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку психического и речевого развития, говорят много, но плохо. Информированность детей не ведет к увеличению словарного запаса, ребенка необходимо развивать.

         Это обуславливает актуальность проблемы выявления особенностей связной речи у детей и разработки эффективных методик её развития. Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Перспективным направлением совершенствования речевого развития детей дошкольного возраста является использование метода наглядного моделирования.

Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.

Доступность метода моделирования для дошкольников доказана психологами (Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер). Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения.   

Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л.А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является моделирование (наглядно-практический метод обучения).

         Моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

         Моделирование помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними, т. к. дошкольники мыслительные задачи решают с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста, а использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

В педагогической практике систематически используется наглядное моделирование при разучивании стихотворений, составлении и отгадывании загадок, при знакомстве с художественными произведениями, при составлении описательных рассказов, проводятся разные игры на развитии речи детей.        

          Данный метод особенно эффективен при разучивании стихотворений и разгадывании загадок. Суть в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, всё стихотворение или загадка зарисовывается схематически.

Опираясь на опыт педагогов - новаторов в образовательной деятельности используются следующие варианты игр:

Ÿ «Собери картинку» (восстановить последовательность картинок по памяти);

Ÿ «Сказка рассыпалась» (смешать картинки с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые   относятся к данной теме);

Ÿ «На свое место» (определить, где должна находиться «выпавшая» картинка среди других);

Ÿ «Картинка заблудилась» (найти лишнюю картинку);

Ÿ «Да или нет» (найти ошибку (есть она или нет) в последовательности картинок после прочтения текста);

Ÿ «Путаница!» («Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные таблицы);

Ÿ  Игра «Не зевай, нужную картинку поднимай». Взрослый читает отрывок текста, а ребенок находит картинку.

          Особая роль в формировании связной речи принадлежит пересказу. С помощью таблиц ребёнок концентрирует своё внимание на правильном построении предложений.

 При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов широко используется моделирование. Вместе с детьми проводится беседа по тексту, рассматривание иллюстраций и отслеживание последовательности заранее приготовленной модели к данному произведению.

Разрабатываются модели для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные таблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: небо-голубое, клубничка – красная. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Например: зайчик – состоит из белых геометрических фигур (треугольника и круга), волк – большой серый круг и т. д. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не вовлекать внимание на яркость символических изображений.

Для систематизирования знаний детей существуют модельные схемы, предложенные Бондаренко Т. М., Воробьевой В. К., Ткаченко Т. А. и др. Но не всегда готовые модельные схемы устраивают по содержанию, поэтому можно их дополнять и уточнять вместе с детьми. 

В образовательной деятельности проводится работа с родителями по знакомству с методом наглядного моделирования, с целью использования в семье. Также проводятся консультации, родители вместе с детьми составляют модели (мнемотаблицы), которые в дальнейшем они могут использовать дома для заучивания стихотворений, отгадывания загадок, рассказывания сказок.

    Таким образом, можно в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка. Использование метода наглядного моделирования в работе педагoгов:

 Ÿ заметно облегчает дошкольникам овладение родным языком,

 Ÿ сокращает время обучения,

 Ÿ развивает память, внимание, образное мышление.

 Использование метода наглядного моделирования способствует значительному повышению уровня развития связной речи у детей и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов. Это позволяет в достаточной степени подготовить детей к обучению в школе. Таким образом, постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым.

 

 

Библиографический список


  1. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие речи и мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 96 с.
  2. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. -М.:Дрофа, 1985.


3.Т. А. Ткаченко «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов к пособиям «Учим говорить правильно»

4.Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 64 с.

5.Поташко И. А. Использование мнемотаблиц в развитии первичных естественно-научных представлений у дошкольников. //Дошкольная педагогика. М, 2006.- №7.- С. 18-22.

 

Расстояние - не помеха: 5 приложений для учителя, чтобы провести онлайн-урок

Какие приложения помогут работать на удаленке

Когда виснут специализированные сайты для учителей и школьников, пора искать альтернативу для дистанционного образования.


Какие приложения помогут работать на удаленке


Министр просвещения Сергей Кравцов представил новый ресурс для дистанционного обучения школьников 7 апреля.

Ровно спустя сутки после того, как учителя по всей стране не смогли вовремя начать свои уроки.

Порталы Дневник.ру, Учи.ру, РЭШ и ЯКласс упорно не хотели открываться, а связь обрывалась.

Так охарактеризовали свой первый день дистанционного обучения подписчики группы Вконтакте Высшей школы делового администрирования.

— Ничего не работает совсем! Ни один портал, — возмущается Анастасия.

— А вообще все непродуманно: надоело бегать с сайта на сайт, которые висят, да еще если два школьника, — пишет Елена.

Учитель Роман Петров считает, что провайдеры не в состоянии «протянуть» такое количество народа, поэтому проблемы во время онлайн-занятий неизбежны.

— Всё будет осыпаться. Легче создать свой канал на Ютубе. А с этой проблемой провайдеры не справятся, или справятся, но нескоро. Уж очень большой наплыв. Видео будет постоянно зависать, прокомментировал он.


По данным опроса ОНФ, порядка 80% учителей в России с трудом перешли на дистанционное обучение. Главные трудности: нехватка компьютеров и отсутствие опыта работы в интернете, цитирует результаты исследования РИА Новости.


Мы решили оценить, какие из приложений, не созданные для проведения уроков, вполне подходят для обучения на расстоянии. В любом случае, карантин продлён, а значит, у вас есть время опробовать новые программы. Надеемся, это поможет в работе.


Youtube

Самый популярный видеохостинг, приложение которого по умолчанию установлено на всех смартфонах. Оно, и контент, размещённый там, бесплатны.

Плюсы: не требует установки, можно выложить как записанное видео урока, так и провести прямой эфир.

Минусы: обратная связь только через комментарии, нет возможности видеть собеседника.

В Youtube можно загрузить уже готовый ролик или начать онлайн-трансляцию. Скриншот сайта youtube.com


Zoom

Бесплатная программа для организации видеоконференций появилась в жизни многих именно благодаря карантину. Советы санитарных врачей о звонках друзьям вместо личных встреч привели к тому, что маленькая калифорнийская компания стала прямым конкурентом Skype именно для личных звонков, хотя ранее использовалась больше для проведения всевозможных вебинаров и видеоконференций.

Плюсы: конференции до 100 человек, относительно проста в использовании, удобна для общения с учениками не в комментариях, а в режиме реального времени.


Можно рисовать на онлайн-доске, тянет меньше интернета, чем Skype, требует меньше оперативной памяти. Вы также можете выбрать экран, который будут видеть ваши ученики, и параллельно работать в другой программе, а можете показывать то, что видите сами.

Минусы: при бесплатном использовании продолжительность сеанса связи не более 40 минут. После придется покупать платную версию или перезванивать и начинать новую беседу. Чтобы все участники подключились, им нужно высылать ссылки на предстоящую конференцию и пароли для подключения — лишний барьер.


Скриншот приложения Zoom в начале работы

Скриншот приложения Zoom в начале работы


Skype

Одна из самых популярных программ для общения на расстоянии. Её так же можно установить на любые устройства бесплатно. Максимальное количество участников беседы — 50 человек, но, по отзывам пользователей, связь лучше, если одновременно общается не более 25 человек.

Плюсы: Известность — приложение установлено практически на всех компьютерах и смартфонах по умолчанию. Со всеми участниками беседы вы можете общаться по видеосвязи, а также можете попросить их отключить камеры, чтобы улучшить качество сигнала. В чате можно обмениваться файлами: изображениями, документами и аудиосообщениями.

Минусы: На пользователя приходится не более 100 часов групповой видеосвязи в месяц, не более 10 часов в день и не более 4 часов на каждый групповой видеозвонок. После того как эти лимиты будут исчерпаны, функция видеосвязи будет отключена, а текущий видеозвонок станет обычным голосовым звонком.

По сравнению с Zoom, в Skype чаще бывают обрывы связи при беседе. Кроме того, на экране нельзя показать отдельные приложения — все участники увидят ваш экран целиком. ригласить на собрание можно по ссылке Skype.


Пригласить на собрание можно по ссылке Skype

Пригласить на собрание можно по ссылке Skype


ВКонтакте

Через бесплатное приложение VK Live на телефоне или через программу для компьютера можно проводить прямые эфиры. Это может быть полезно, если у вас уже есть группа с учениками — тогда все они увидят уведомление о начале трансляции. Так же выходить в эфир вы можете со своей личной странички, но тогда уведомление получат ваши друзья.

Реагировать на эфир зрители могут в комментариях. Плюсы таких эфиров — простота подключения. Во-первых, ВКонтакте есть практически у всех учеников, во-вторых, приложением легко пользоваться — достаточно дать название трансляции и нажать кнопку выхода в эфир. Запись автоматически сохраняется в группе или на вашей личной страничке — её можно пересмотреть и отправить. Так же для трансляции во ВКонтакте и Одноклассниках одновременно можно использовать приложение Larix Broadcaster.

Плюсы: удобная программа, большинство учеников зарегистрированы как раз во ВКонтакте.

Минусы: обратную связь вы можете получить только через текстовые комментарии. Так же вы не можете ограничить аудиторию – к трансляции может подключиться любой пользователь, который мог случайно наткнуться на ваш эфир.

Если вы вышли в эфир с телефона, и кто-то позвонит во время трансляции, то эфир прервется, поэтому нужно либо предупредить всех знакомых, чтобы не звонили или всех учеников, чтобы не пугались и ждали продолжения, если эфир прервется. Поэтому при трансляции с телефона лучше включить авиарежим и подключиться к wi-fi. Эфир может не сохраниться по независящим от вас причинам, но на нашей практике такого не было:)


Discord

Изначально этот бесплатный мессенджер был рассчитан для пользователей компьютерных игр, но после стал использоваться и для видеоконференций.

Плюсы: знаком школьникам, которые увлекаются компьютерными играми, можно создать свой канал, есть возможности демонстрации экрана, общения во время трансляции со всеми участниками, можно менять внешний вид под себя.

Минусы: может оказаться сложным в использовании как раз из-за огромного количества возможностей.

А какие приложения или программы используете вы?



Курс повышения квалификации «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ: Высшее или среднее профессиональное образование. Профиль значения не имеет.


ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ:  72 ак. часа, 144 ак. часа

72 академических часа - 890 руб.

144 академических часа - 1690 руб.

СКИДКА 10%: при единовременном обучении 10 и более педагогов


заполнить заявление


ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ







Удостоверение отправляется заказным письмом на адрес слушателя почтой России (бесплатно).

После обработки заявления на Ваш эл. адрес будут направлены логин, пароль личного кабинета в системе обучения, договор и варианты оплаты обучения


ПРОГРАММА КУРСА:


  • Нормативно-правовые основы получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в образовательных огранизациях. 
  • Содержание и механизмы деятельности ПМПК в условиях реализации ФГОС (ДО, НОО, ОО, СП, ВО) инклюзивного образования.
  • Модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в практике деятельности образовательной организации.
  • Создание особых условий и реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального плана учащегося-инвалида / обучающегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций ПМПК.
  • Кадровое и материально-техническое обеспечение  федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья



КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:


  • вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму. 
  • в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
  • в конце курса — итоговое тестирование. 


Курс повышения квалификации «Оказание первой помощи»

Согласно Федеральному закону от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч.1 ст. 41 п.11). 


ТРЕБОВАНИЯ К СЛУШАТЕЛЯМ: Высшее или среднее профессиональное образование. Профиль значения не имеет.


ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОГРАММЫ И СТОИМОСТЬ

36 ак. ч. - 590 руб. (группа от 10 чел - 531 руб)
72 ак. ч. - 890 руб. (группа от 10 чел - 801 руб)

144 академических часа - 1690 руб.

СКИДКА 10%: при единовременном обучении 10 и более педагогов

заполнить заявление

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ

образец удостоверения









Удостоверение отправляется заказным письмом на адрес слушателя почтой России (бесплатно).

После обработки заявления на Ваш эл. адрес будут направлены
логин, пароль личного кабинета в системе обучения, договор и варианты оплаты обучения

ПРОГРАММА КУРСА:

  • Правовые нормы оказания первой помощи
  • Состояния, при которых оказывается первая помощь
  • Мероприятия по оказанию первой помощи
  • Особенности оказания первой помощи детям
  • Экстренная допсихологическая помощь детям

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:

  • вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму. 
  • в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
  • в конце курса — итоговое тестирование.


Срок действия удостоверения по оказанию первой помощи (периодичность прохождения курсов повышения квалификации)

 

Здоровьесберегающие игры с песком в работе с детьми дошкольного возраста

Вихарева Ирина Альбертовна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида No148 «Рябинушка» Россия, г. Архангельск

Оригинал публикации



Перед Вами песок. Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу; пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук. Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако на самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или же просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным. Сухой и легкий или тяжелый и влажный он с легкостью способен принять любую форму. В тоже время он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие такой простор для творчества и фантазии, как оказалось можно успешно использовать в терапевтических целях. В России песочные игры получили распространение сравнительно недавно, и имеют несколько имён: «игра в песок», «песочные игры», «пескотерапия», «пескокоррекция». Использование игр с песком в педагогической практике чаще всего рассматривается, как комплексный образовательно – терапевтический подход не только по отношению к нормально развивающимся детям, но и их сверстникам с особенностями развития, такими как нарушение звукопроизношения и др.

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим и собой, другими детьми, взрослыми и миром. Песочная игротерапия ценна и тем, что здесь для ребенка создается стимулирующая среда, в которой он чувствует себя комфортно и защищено, именно здесь, в песочнице, дети раскрываются, проявляют свою творческую активность. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Описанные в литературе данные и собственные наблюдения доказывают, что незатейливые песочные игры на самом деле обладают колоссальным, оздоравливающим значением для развития психики ребёнка, т.к. песок – природный материал. Именно «диалог» с песком создаёт дополнительный акцент на тактильно-кинестетическую чувствительность и «моторный интеллект» у ребёнка. Существенно повышается мотивация, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательными свойствами «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы с детьми гармонизируется их моторное и психо-эмоциональное состояние. Песок – природный материал, который оказывает оздоравливающее влияние на эмоциональное состояние детей и организма в целом.

Влияние песочных игр на развитие детей:

-активизируется познавательный интерес и исследовательская деятельность детей (желание узнать что – то новое, экспериментировать);

-более успешно развивается тактильная чувтвительность как основа «ручного интелекта»;

-гармоничнее и интенсивнее развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

Данная концепция песочной терапии даёт возможность творческого поиска. Так, в своей практике я попыталась изучить здоровьесберегающие возможности игр с песком. Цель игр с песком: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности, творческого потенциала, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Что нужно для игры в песок? Песочница – водонепроницаемый деревянный ящик (дерево-природный материал) размером 50×70см., глубиной 8см. Такой размер ящика соответствует полю зрительного восприятия детей, что позволяет визуально охватить его целиком.

Однако в литературе описываются разные и прямоугольные, и квадратные, и даже круглые формы песочниц. Песочные терапевты называют ящик с песком «подносом», для удобства транспортировки могут быть ручки. Чтобы песочница не промокала, на дно кладут орг. – стекло, а стыки промазывают клеем. Внутренняя поверхность окрашивается в синий или голубой цвет. Борта могут быть и другого цвета (зелёного, красного, золотистого и др.). Можно использовать отдельные дощечки – борта, которые легко вставляются в песочницу.

Песочный планшет – специальный стол в виде ящика с подсветкой (сверху - оргстекло, снизу – подсветка).Настольные мини – песочницыиз пластиковых контейнеров. Песок чистый, просеянный, прокалённый, пролитый кипятком. Лучше использовать речной песок. Рекомендуется один раз в месяц, в зависимости от интенсивности использования, просеивать, промывать, прокаливать на солнце или в духовке. Считается, что песок – уникальный природный материал. Если рассматривать песчинки в микроскоп, можно увидеть горсть драгоценных камней. Учитывая, что в песочнице песок энергетически «загрязняется» и в зависимости от интенсивности занятий проводится его гигиеническая обработка – 1раз в 2-3 месяца. Коллекция «песочных игрушек»высотой желательно не более 8-10см. Чем богаче и разнообразнее коллекция, тем лучше.

Содержание её делится на группы:

- люди, куклы – человечки;

-животные: домашние, дикие, доисторические;

-растения: деревья, кусты, цветы;

-здания, дома;

-транспортные средства;

-природный материал: камушки, шишки, стёклышки, ракушки, а также бусы, пуговицы и др.;

-объекты обучающего характера: геометрические фигуры, цифры, буквы, палочки.

Правила для познавательно – исследовательской деятельности с песком:

-у детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках,

-запрещается намеренно выбрасывать песок из песочницы,

-запрещается бросать песок в других или брать его в рот,

-после игр с песком следует обязательно помыть руки тёплой водой с мылом.

Как Вы уже знаете, тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущение, которое мы получаем через кожу: горячее-холодное, сухое - мокрое и др. Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. Они помогают нам узнать насколько удобно мы стоим, сидим и др. Тактильно – кинестетические ощущения непосредственным образом связаны с мыслительными операциями, с их помощью познаётся мир. Поэтому игровые занятия начинаются с развития именно этого вида чувствительности. Дифференциация свойств и качеств песка предполагает зрительно-тактильное обследование и экспериментально – поисковую деятельность с песком, опыты. Сыпучесть песка - «сыпучий – не сыпучий»:

-погладить, определить из чего состоит и рассмотреть под лупой,

-сделать большие и маленькие горки, высокие дорожки и др.,

-сделать из ладошек и формочек песочные часы,

-«сыпучий – не сыпучий»: посыпать сухой и влажный песок,

-рассмотреть и сравнить песчинки сухого и влажного песка,

-сделать постройки из обоих видов песка, какая получилась выше и ровней,

-узнать, почему постройка из сухого песка рассыпалась.

Водопроницаемость песка - «сухой – мокрый»:

-рассмотреть сухой песок, какого он цвета, из чего состоит,

-намочить песок водой, что с ним стало (цвет, состав),

-куда делась вода, как она просочилась в песок, насколько глубоко,

 - сделать постройку из сухого и сырого песка, какая прочнее и почему,

-намочить песок одной каплей воды,

-накапать воду на песок, куда делась вода,

-собрать с песка сырые капли в ладошки,

-намочить песок немножко и много

-опустить песок в прозрачную баночку с водой, размешать, посмотреть, что с ним происходит, растворяется ли, как оседает, какой становится вода,

-нарисовать на сухом песке струёй воды фигуры.

Теплопроводимость песка - «тёплый - холодный»:

-потрогать песок, какой он на ощупь, тёплый или холодный,

-подержать песок долго в зажатой ладошке или ладошку на песке, что с ним произошло и почему,

-положить на песок пластиковую бутылку с горячей и холодной водой, нагрелся ли песок,

-спрятать ручки в холодный и тёплый песок,

-спрятать металлические предметы в тёплый и холодный песок, нагрелись ли охладились ли они,

-намочить песок холодной и горячей водой.

Наиболее успешными в здоровьесберегающем значении оказались следующие игры: «Песочные секретики» - по словесной инструкции пальчиками или ладошкой откапываются картинки, предметы, диски. «Песочные трафареты» – на твёрдую основу в отверстия обычных трафаретов и фигурных линеек засыпается песок. «Песочные штампы» - песок засыпается на твёрдую основу, сверху него кладётся штамп или ладонь и обводится по контуру пальцем.

«Игры с расчёсками» - рисовать расчёской по сухому или сырому песку; сухой песок можно засыпать через зубья расчёски на какой-либо предмет. «Ниткография» - узоры выкладываются на поверхности песка из объёмных ниток, шнурков. «Песочная мозайка» - узоры выкладываются на песке из пуговиц, пластиковых пробок, макарон, камушков, ракушек и др. «Рисование мячиками» - мяч (гладкий или колючий) катать пальчиками или ладошкой по сырому песку. «Песочные часы» - песок засыпается в ёмкости с отверстиями разного диаметра (бутылочки, трубочки).

Ожидаемый результат:

-формирование познавательной активности детей (желание узнать что – то новое, экспериментировать);

-более высокий уровень развития познавательно – исследовательской деятельности, умения экспериментировать и анализировать полученные результаты, сосредотачиваться и доводить начатое дело до конца,

-активизация мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Практика работы показывает, что найденные мною приёмы не требуют большой подготовки, удобны, мобильны и дают положительную динамику в реализации поставленной цели. Песочные игры могут быть успешно использованы педагогами в работе с детьми дошкольного возраста.


Используемые источники:

1. Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. – Москва: Линка – пресс, 1998г.

2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребёнок. – Москва: Издательство института Психотерапии, 2001г.

3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития, 2007г.

4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. – Москва: Творческий центр «Сфера», 2002г.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. – Практикум по песочной терапии. – Спб. Издательство «Речь», 2002г.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – Спб: «Детство – Пресс», 2002г.

7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно - голосовые упражнения. – Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2001г.

8. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – Москва: Творческий центр «Сфера», 2002г.