Взаимодействие дошкольной организации с воспитанниками в условиях самоизоляции
Михайлова Елена Владимировна
педагог-психолог
МБДОУ "Детский сад "Соловушка" пос. им. Маршала Жукова, Курский район
Материалы конференции
В условиях самоизоляции дети дошкольного возраста в большей степени страдали от «жажды впечатлений», так как до изоляции они получали их во дворе, в детском саду, в развивающих центрах, взаимодействуя со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром.
В связи с профилактическими мерами (самоизоляцией), по недопущению распространения инфекции в период эпидемии заболевания, покидать дом можно было по определенным причинам, и дети вынуждены сидеть дома, их впечатления становились однобоки, и чаще всего носили негативный характер. Не покидая пределы квартиры, двигательная активность детей была ограничена, и не всегда была возможность у родителей занять ребенка по ряду проблем: то ли занятостью дистанционной работой, то ли личным неумением организовать игровую деятельность. Все это могло иметь такие последствия как: депрессия, повышенная возбудимость или даже агрессивность.
Как считают психологи, напряжение ребенка, даже в самой экстремальной ситуации, не катастрофично, если он испытывает чувство близости и внимания со стороны родных.
Для того чтобы дети дошкольного возраста пережили самоизоляцию с минимальными потерями для своей психики необходимо уделять больше времени ребенку, чтобы он ощущал защиту и безопасность. Так как дефицит впечатлений влияет на психологическое благополучие ребенка необходимо обеспечить источники новых впечатлений. Для дошкольников важно получать новую информацию, это могут быть и энциклопедии, и новые сказки, рассказы, собственные истории, а также информация о заболевании, в связи с которой была объявлена самоизоляция, о профилактических мероприятиях проводимых в домашних условиях и за пределами дома.
Известно, что ведущий вид деятельности у дошкольника является игра, поэтому в условиях самоизоляции родителям воспитанников была оказана помощь в правильном моделировании предметно-развивающей среды в домашних условиях, в соответствии с возрастными особенностями ребенка, которая могла бы способствовать максимальному развитию личности ребенка.
У детей старшего дошкольного возраста более стабильные дружеские отношения, и они испытывают потребность в общении с друзьями. Для удовлетворения потребности в общении со сверстниками, наша дошкольная организация представляла такую возможность, организуя ежедневные видеоконференции, родители активно включились в такое взаимодействие и самостоятельно в домашних условиях организовывали ребенку видеосвязь с другом из группы или двора, предложив например нарисовать рисунок, а потом показать друг другу, или сделать аппликацию и т.д.
Ежедневно в утренние часы воспитатели и специалисты организовывали видеоконференции для воспитанников своих групп, проводились творческие мастер-классы, которые ребёнок мог выполнить самостоятельно или при помощи взрослого в онлайн режиме.
В интернет пространстве педагоги нашей организации осуществляли поиск развивающих игр для детей, познавательные каналы, в общем чате мессенджера предоставляли ссылки, проводили семинары и консультации где говорили о непрерывной продолжительности работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. А также был предоставлен комплекс офтальмологической гимнастики для детей после работы с компьютером.
В самоизоляции все участники образовательного процесса прочувствовали приятные аспекты нового личного опыта, получили удовольствие, и это период, в данный момент, уже и воспоминаниях.