Колчанова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 59», г. Воронеж Информатизация сферы образования приобретает огромное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Дошкольное образование — эта та маленькая первая ступенька, которая помогает детям сделать первый шаг в огромный мир школьного детства, воспитатели являются первыми помощниками в развитии у детей любознательности, активности, стремления узнавать что-то новое и интересное. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает и педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе. Дошкольники в большей степени, чем дети школьного возраста, нуждаются в ярком разнообразном демонстрационном материале. Воспитатели, владея информационно – коммуникационными технологиями, создают презентации по той или иной теме. Видеоряд помогает заинтересовать, включиться в тему совместной деятельности, но не дает возможности действовать, что необходимо для любого ребенка, а особенно дошкольника. Другое дело, интерактивная доска. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства увлекают и вдохновляют детей. Дети пытаются самостоятельно овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий. Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Использование интерактивной доски дало нам возможность создать интегративные проекты. В каждом проекте мы старались отразить все области и направления, включенные в Федеральные государственные требования. Проект для интерактивной доски включает в себя задания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Если детям младшего и среднего возраста задания дает педагог (или игрушка), опыт и знания детей старшего возраста позволяют им самим придумать или догадаться о задании.