Конференции

ОТЛИЧИЕ СТРУКТУРЫ ООП СОО ОТ СТРУКТУРЫ ООП ООО

Валеева Ольга Александровна,
учитель биологии,
МОУ Школа с. Белоярск,
ЯНАО, с. Белоярск
Приоритетным направлением общего образования определено формированием общеучебных умений и навыков, уровнем освоения которых в значительной мере предопределяет успешность обучения. Основной результат образования рассматривается как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе планирования совместной деятельности учителя и учащихся, в основе которого лежит системно-деятельностный подход.
Преемственность и развитие:
ФГОС: от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной
·          начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний;
·          основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;
·          старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

Структура ООП СОО

Структуры ООП ООО

Содержательный раздел ООП


программа развития УУД на ступени среднего (полного) общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

программа развития УУД на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных

Организационный раздел ООП. Учебный план

«Русский язык и литература». «Родной язык и литература» (б/угл.)

Русский язык. Родной язык

«Иностранный язык». (б/угл.)

«Второй иностранный язык» (б/угл.)

Литература. Родная литература

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (б/угл.)

Иностранный язык. Второй ин. яз.

«Информатика» (б/угл.)

Математика.

«История» (б/угл.)

Алгебра

«Экономика» (б/угл.)

Геометрия

«Право» (б/угл.)

Информатика

«Обществознание» (б., инт.)

История России.

«География» (б/угл.)

Всеобщая история

«Россия в мире» (б., инт.)

Обществознание.

«Физика» (б/угл.)

География

«Биология» (б/угл.)

Физика

«Химия» (б/угл.)

Биология

«Естествознание» (б, инт.)

Химия

«Физическая культура» (б) «ОБЖ» (б)

Изобразительное искусство. Музыка

«Экология» (б., инт.)

Технология


Физическая культура. ОБЖ.

Требования к результатам

Личностные результаты

1) чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов;

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире;

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

5) формирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные результаты

1) умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

3) умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики;

4) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания.

1) умение самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

4) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы;

5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

6) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

2020-04-04 15:10 Март 2020