Назарян Любовь Валентиновна, воспитатель, МАДОУ "Платошинский детский сад "Солнышко", п. Кукуштан Исследование возможностей дистанционного обучения (плюсы и минусы этой системы) в последнее время стало интересовать многих. Ведь прогресс на месте не стоит, с каждым днем в мире появляются новые теории и приспособления для облегчения современной жизни человека. Причем захватываются все сферы — и образование в том числе. В России дистанционное обучение — это новинка. Она многих привлекает. В первую очередь, заинтересованность проявляют сами школьники. Ведь им не нужно будет ходить в школу — достаточно просто появиться в интернете, пройти авторизацию, и можно получить лекцию или посетить занятие. Дистанционное обучение набирает популярность с каждым днём, однако хорошо это и плохо? Рассмотрим основные плюсы и минусы данного вида обучения. К плюсам дистанционного образования можно отнести: * Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей; * Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий; * Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях; * Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения; * Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий; * Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого; * Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы; * Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого. Но существуют и очевидные минусы: * Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус. * Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологи-ческих условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. * Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет. * Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. * Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом. * В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения. Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Если дома материал усваивается лучше, то дистанционное обучение — прекрасный выбор. Оно не только позволит заниматься самообразованием, но и делать это без дискомфорта. Учить и учиться таким образом просто удобно. Раз в Европе такая форма уже давно используется, значит, и в России при хорошо продуманной системе она даст результаты. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.