Конференции

РОССИЙСКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА УЧИ.РУ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Комарова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №36»,
г. Братск
онлайн-платформа Учи.ру как форма организации дистанционного обучения
 Одной из основных задач образовательного процесса современной российской школы является формирование особого стиля поведения и мышления, как необходимого условия подготовки учащихся к жизни в современном информационном обществе.
Дистанционная форма работы полностью соответствует требованиям ФГОС, который ориентирован на развитие познавательной активности каждого учащегося, формирование у ребенка ведущих образовательных компетенций - повышение роли самостоятельности и инициативности младших школьников в процессе обучения, готовности для саморазвития, умения творчески мыслить.
Дистанционное обучение - это «взаимодействие учителей и учеников друг с другом на расстоянии, отражающее все компоненты, присущие образовательному процессу (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые с помощью специальных средств интернет-технологий или других средств, которые обеспечивают интерактивность» и «это независимая форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим инструментом».
 Дистанционное взаимодействие между учеником и учителем имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения, открывает больше возможностей для ученика, помогает снять эмоциональный стресс, пространственные и временные барьеры и делает образование доступным для любого ребенка.
 Выбирая средства организации взаимодействия с учеником, учитель должен, прежде всего, ориентироваться на те, которые доступны ученику в силу возраста и навыков работы с информационными и компьютерными технологиями. Необходимо постепенно знакомить его с другими, поскольку это создаст дополнительную мотивацию для ребенка, сделает процесс обучения более разнообразным и поможет улучшить качество учебного материала.
Образовательный процесс в начальных школах - это взаимодействие, сотрудничество всех сторон: учителей - детей-родителей как субъектов образования. Это взаимодействие будет более продуктивным, если все участники образовательного процесса будут активными, осведомленными, целеустремленными и последовательными в своих взаимных действиях.
Вот почему я считаю, что дистанционное обучение будет более успешным, если все субъекты будут тесно сотрудничать.
Я начала использовать российскую интерактивную образовательную онлайн-платформу Учи.ру. Сначала зарегистрировалась, чтобы у моих учеников была возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня. Затем мне понравилось создавать задания самостоятельно, используя готовые карточки для закрепления изучаемого материала. На платформе много разных заданий. Это сэкономило мне время.
·          Учи.ру учитывает скорость и точность выполнения заданий, а также количество ошибок учащихся.
·          Каждый ребенок изучает курс самостоятельно в комфортном темпе с необходимым количеством повторений и тренировок.
·          Учащиеся могут заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия преподавателя. Учитель выступает в роли координатора. Все интерактивные задания доступны ученикам, как в школе, так и дома - для самостоятельного выполнения в удобном для них темпе.
·          Портал служит помощником. Дети увлечены игровым процессом, благодаря которому знания проверяются и корректируются.
·          Способность применять знания в меняющихся ситуациях, учиться в течение всей жизни, быть открытым и гибким - это то, к чему современная школа должна готовить будущих выпускников.
·          Возможность использовать образовательную платформу вне школьных часов.
·          Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ребёнка и, если правильное решение принято, хвалит его и предлагает новое задание, а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к правильному решению.
При переходе на дистанционное обучение важно поддерживать целостность и качество образовательного процесса, что происходит на платформе Учи.ру.
Используя платформу, вы можете:
- установить домашнее задание и провести проверочные работы;
- использовать чат для вопросов и разъяснений;
Используя статистику, учитель может видеть наиболее активных учеников и количество выполненных ими задач. Система отслеживает детей, которые пропустили занятия на платформе, а также определяет наиболее популярные темы для каждого курса.
Проведенные на портале марафоны помогают активизировать деятельность детей. Они стремятся решить больше карточек, тем самым заработать больше баллов.
Образовательная платформа продолжает развиваться, разрабатывает и внедряет новые курсы и разделы. Все это помогает учителю в его работе.
Функционально СДО удобна и проста в использовании, как для пользователей, так и для обучающихся. Можно размещать теоретические и практические материалы, фото и видео ресурсы, тесты для различных типов. Для этого в системе имеется около 40 различных виджетов. Мониторинг обучения, расширенный поиск, создание отчетов и статистика.
Мой выбор был сделан в пользу этой платформы из-за следующих факторов:
• Удобный интерфейс.
• Простая и понятная схема загрузки учебных материалов на портал.
• Возможность проведения вебинаров.
• Индивидуальный подход компании к условиям сотрудничества.
Техническая поддержка по любым вопросам.
Работать с программным пакетом Учи.ру очень просто и удобно.
2020-04-27 14:27 Апрель 2020