ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ: КЛУБНЫЙ ЧАС В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Баранова Вестита Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Д/с №40 «Ручеёк», г. Псков По последним данным различных исследований современный ребенок получает очень мало эмоционального внимания от родителей. Занятость родителей и приоритет личностной самореализации в социуме в ущерб детско-родительским отношениям ведет к раннему «взрослению» детей, лишению их детства. Поэтому, на наш взгляд, общение со своим ребенком в рамках детского сада, приобщение к его интересам, положительно влияет на укрепление детско-родительских отношений. Для решения данной проблемы в детском садубыл создан проект «Красная, синяя неделя. Мастер-классы от родителей». Форму работы, о которой мы хотим рассказать, мы назовём проектом. В этом году для нашей группы - это проект по работе с родителями, который реализуется через одну из «Технологий эффективной социализации дошкольников». Уникальность реализуемого нами проекта заключается в том, что он даёт возможность каждому желающему родителю увидеть жизнь своего ребёнка вне дома, а именно увидеть своего ребенка в деятельности и общении со сверстниками и «другими» взрослыми,оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Проект «Красная, синяя неделя. Мастер-классы от родителей» – это неформальное общение родителей с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают новые знания и новый опыт общения. Данный вид совместной деятельности носит не столько практический характер, сколько коммуникативный. Такое название проекта неслучайно. На красной неделе мы приглашаем мам, на синей, соответственно, - пап. Встреча длится от 30 до 45 минут. Мы предоставляем родителям возможность непосредственного общения с детьми группы и своим ребёнком в стенах детского сада. В процессе беседы с родителем решаем, что это будет - мастер-класс, спортивные игры или просто игровая деятельность. Мы ставим перед собой определённые задачи – привлечение родителей и повышение их заинтересованности. После того как родитель пришёл в группу для осуществления совместной деятельности с детьми, он посмотрел другими глазами на жизнь детского сада, увидел своего ребёнка, его достижения и проблемы именно в этой ситуации. Это очень важно, особенно для тех родителей, с которыми сложно найти общий язык. К примеру, если у ребёнка есть какая-то проблема, а родитель её не принимает, ситуация внутригруппового общения поможет обратить на нее внимание. Данный проект мы реализуем в группе на протяжении года. Ко Дню смеха, на Красной неделе, ребята сделали забавных Пушистиков (мягкие игрушки из помпонов) вместе с мамой одной из воспитанниц. Восторг детей был вызван тем, что с ними провела время мама их одногруппницы, а не воспитатель. В результате у ребят получились яркие и красивые Пушистики, которых они с гордостью забрали домой и подарили своим родным. Это был первый мастер-класс. Родители нашей группы с огромным удовольствием приняли участие в данном проекте. Запомнился папа одного из наших воспитанников, который очень хотел участвовать в проекте, но не знал, с чем прийти к детям. И мы с ним искали возможность, в чём же он сможет быть успешен и интересен детям. Мы предложили ему игровую деятельность, но он посчитал, что это не принесёт детям никакой пользы. Мы убедили его, что игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, норм и правил поведения. Убедившись, что из игры можно извлечь пользу для детей, папа определил день своего мастер – класса. Это была встреча – соревнование двух команд в ловкости, смекалке и взаимовыручке. Час позитивного общения с детьми группы пролетел незаметно. Детям нашей группы очень понравился мастер-класс по изготовлению «Цветущих деревьев» на красной неделе. Ребята делали деревья из втулок, картона, ниток и украшали их цветочками. Такие поделки всегда получаются очень необычными и, смотря на них, всегда хочется улыбнуться. После того, как деревья были готовы, ребята решили украсили ими группу. Мы рассказали вам о первых шагах. После этого мы провели такие мастер-классы как: «Домики для птиц» - мастер-класс по изготовлению скворечников. «Во саду ли, в огороде» - мастер-класс по посадке цветов на клумбе. «Новогодний сувенир» - мастер-класс по изготовлению новогодних открыток. «Весёлые поварята» - кулинарный мастер-класс по изготовлению кексов. «Ждём гостей» - мастер-класс по праздничной сервировке стола. «Модницы и модники. Уроки цирюльника» - мастер-класс по причёскам. «Волшебные ритмы бата» - мастер-класс по игре на кубинском барабане бата. «Настольный хоккей» - мастер-класс по правилам игры в настольный хоккей. «Я - Фотограф» - мастер-класс по фотосъёмке. «История миниатюрной красавицы, рожденной из цветка благодаря волшебству» - мастер-класс по прочтению сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», в дальнейшем – драматизация данной сказки. Мы считаем, что этот проект восполняет недостаток эмоционального общения родителей с детьми. Благодаря нашему проекту, родители лучше узнали своих детей, выявили у них какие-то новые черты. "Играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. И мы становимся ближе друг к другу...", - М. фон Эбнер-Эшербах. Литература 1. Технологии эффективной социализации в детском саду и в начальной школе. Планирование, результаты, диагностика: [учебно-методическое пособие] / под ред. Н.П. Гришаевой. – М.: Линка-Пресс, 2019. – 264 с. 2. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.