Осокина Светлана Сергеевна, старший воспитатель, МБДОУ д/с № 17 «Ягодка», г. Кстово Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, обеспечивая гармоничное физическое развитие детей. Задачи: - становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными правилами, - формирование полезных привычек, - формирование потребности к ежедневной двигательной активности, -ознакомление с правилами цифровой гигиены, учить детей правильно пользоваться мобильным телефоном, - развивать мотивацию к сбережению своего здоровья. Ход игры-квеста. Воспитатель: Всем доброго здоровья! Слышали такое: ЗОЖ? Здоровый образ жизни! Давайте разберемся, что это такое. Есть ли ЗОЖ у нас в саду? Я приглашаю вас в Центр Здоровья! А поедем мы на поезде! На каждой станции нас ждет задание! Если выполним, получим подсказку! Соберем все подсказки, найдем приз! Но главное, мы сможем узнать секреты здоровья. Воспитатель: Ой, а где машинист поезда? Выбегает Снеговик: «Я! Я! Я хочу быть вашим машинистом!» Ребята, возьмем Снеговика? И начнем с разминки! Разминка «Мы едем-едем-едем!» (дети движутся по кругу, имитируя движение поезда, (и далее так же между станциями) ) Мы едем-едем-едем в далекие края. Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем. А в песенке поется о том, как мы живем. Тра-та-та, тра-та-та мы везем с собой (дети поочередно по кругу называют свои имена, когда круг замкнется, следует продолжение песенки) Вот компания какая! Всем-всем-всем-доброго дня! 1. Станция «Режимная» – Воспитатель: 2. - Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать. 3. • Что нужно делать после сна? 4. • Когда нужно мыть руки? 5. • Обязательно ли детям спать днем? 6. • Можно ли детям поздно ложиться спать? •Обязательно ли делать дыхательную гимнастику? - Молодцы! Верно, ребята! Вот вам первая подсказка! (далее вручается на каждой станции за правильное выполнение задания). Едем дальше! 2.Станция «Витаминная». Воспитатель: Вы едите фрукты? А овощи? Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Знаете ли вы, что не полезно кушать детям? Вредные продукты есть не надо. Эстафета «Полезные и вредные продукты питания» (звучит «Если хочешь быть здоров») - выбрать полезные продукты и сложить в корзину. 3. Станция «Подвижная» Подвижная игра «Зайцы и волк». 4. Следующая станция «Обнимашки» Воспитатель: Ребята, скажите, что нас согревает зимой и летом? (ответы) Правильно, улыбки и обнимашки! Они укрепляют иммунитет и снимают усталость! Улучшают сон и повышают нашу защиту. Мимическая игра «Передавалки»: передай «смешинку» соседу! А давайте сейчас согреем друг друга, обнимем! 5.Следующая станция «Музыкальная» Дети исполняют движения в соответствии с характером музыки. 6.Станция «Загадочная» Воспитатель: Снеговик! Какое задание ты придумал для ребят? Снеговик: Как называется станция? Верно! Слушайте мои загадки! 1. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было Что ребята? (Мыло). 2. Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка). 3. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа). 4. Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (Носовой платок). -Воспитатель: Вот мы и приехали к последнему пункту назначения. 7.Станция «Телефонная» - Ребята, скажите, а у кого есть сотовый телефон? Планшет? Что вы с ними делаете? (ответы детей): 1. Как вы думаете, чем может быть опасен мобильный телефон? 2. Нужен ли таким маленьким детям, как вы, сотовый телефон? 3. Можно ли без спроса смотреть информацию, которая находится в телефонах пап и мам? 4. Можно ли смотреть мультфильмы на экранах сенсорных телефонов? Воспитатель: Сотовый телефон иметь вам ещё рано. Вам полезнее прогулки и игры на свежем воздухе. Надо беречь здоровье. После того, как вы смотрели сенсорный телефон, нужно делать гимнастику для глаз. Встанем в круг, ребята! Давайте сделаем гимнастику для глаз «Тише, тише»: Как на горке снег, снег, (поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев) И под горкой снег, снег (опустить руки, посмотреть на кончики пальцев) И под снегом спит медведь (присесть, сложить ладони у щек) Тише, тише – не шуметь! (приложить указательный палец ко рту: «Тсс!» Воспитатель: - Ребята, мы нашли с вами все подсказки. Давайте соберем их и вспомним из каких составляющих частей состоит здоровье (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, подвижные игры, режим дня, полезные привычки, релакс, гимнастика для глаз). Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать их. Собрав все подсказки и сложив пазл, дети узнают на изображении свой детский сад - Центр Здоровья. -Да, ребята, наш детсад «Ягодка» - и есть Центр здоровья, Центр ЗОЖ. Здесь вы узнаёте, что значит быть здоровым, какие полезные привычки должны быть у человека. Здесь вы учитесь бегать, прыгать, соблюдать личную гигиену. Смотрите, на фото что-то отмечено кружком (место на метеостанции). Давайте посмотрим, что там? А там приз! (дети по плану находят корзину с яблоками). - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Запомнили правила ЗОЖ? Давайте поблагодарим Снеговика за помощь! (дети дарят фотографии «Мы лепим снеговика»). Будем здоровы! До свидания!