Типы уроков в учебном цикле
Урок изложения нового материала (Урок И)
Основные этапы
Описание, особенности
1. Контроль знаний
Проводится математический диктант (по изученной ранее теме) с последующей проверкой
2. Объяснение нового материала
Материал структурируется в виде схемы, плана, конспекта
3. Репродуктивное закрепление
Проходит с опорой на конспект
4. Тренировочное закрепление
Наращивание техники решения задач; решение задач, аналогичных рассмотренных ранее
Урок решения задач (Урок Р)
Основные этапы
Описание, особенности
1. Организация работы
Устная работа. Разбиение на пары
2. Практикум (решение задач)
Учащиеся получают задания (упорядоченные по степени сложности для достижения каждым учеником доступного ему уровня). Учитель наблюдает, консультирует, проверяет и оценивает
3. Проверка и оценка
Ученики, чьи работы проверил учитель, проверяют работы остальных
Урок обобщения (проверка теоретических знаний с привлечением конспектов) (Урок О)
Основные этапы
Описание, особенности
1. Организация работы
Устная работа, повторение пройденного. Разбиение на пары
2. Закрепление материала
Учащиеся работают в парах: повторяют материал, решают задания
3. Опрос
Учитель опрашивает учеников первой пары, после чего они опрашивают других
Урок – самостоятельная работа (Урок С)
Завершение каждого цикла. Выполнение учениками самостоятельной разноуровневой работы
Контрольная работа
Проводится в нескольких вариантах. Работа над ошибками в группах с привлечение учеников-консультантов. Каждый учащийся должен найти и исправить все свои ошибки
Одноурочный цикл
Математический
диктант
Сообщение нового материала
Закрепление
(см. урок И)
Контроль теоретических знаний и итоговое закрепление
Двухурочный цикл
Урок И
Урок С
Трехурочный цикл
Урок И
Урок Р или урок О
Урок С
Четырехурочный цикл
Урок И
Урок Р
Урок Р
Урок С
Четырехурочный цикл
Урок И
Урок О
Урок О
Урок С