ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Вокина Анна Иннокентьевна, преподаватель информатики, ГАПОУ ИКЭСТ ФИЛИАЛ, г. Ангарск Рано или поздно в нашей педагогической деятельности встает вопрос в оценивании общих и профессиональных компетенций студентов. Для оценки сформированности общих компетенций в процессе реализации ФГОС по профессиям и специальностям педагогические работники используют следующие контрольно-оценочные средства (рис.1).
Рисунок 1. Контрольно-оценочные средства для оценки
сформированности общих компетенций
Самой распространённой формой оценки компетенций является использования рефератов и докладов. Но эффективной формой оценки сформированности общих и профессиональных компетенций является портфолио. Положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников предусматривает предоставление на заседание государственной экзаменационной комиссии результатов (протоколов рассмотрения) портфолио студентов, то есть портфолио является допуском к государственной итоговой аттестации. При изучении дисциплины у каждого студента накапливается портфолио работ. Педагогические задачи, решаемые с помощью портфолио: • поддерживать высокую учебную мотивацию студентов; • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности студентов; • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; • содействовать индивидуализации (персонализации) образования студентов; • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. В своей профессиональной деятельности используем портфолио карьерного продвижения. Портфолио карьерного продвижения представляет собой пакет документов в электронном варианте, в котором фиксироваться все достижения студента, и которое регулярно обновляться по мере обучения студента. Портфолио можно использовать для хранения, например, таких документов как: отчетов и отзывов с практики; достижение студентов; сертификаты об обучениях; ВКР, курсовые работы; работы и др. Век информационных технологий и электронной коммуникации важно, чтобы студенты могли использовать возможности электронного портфолио. Такой формат позволяет легко и эффективно общаться через Интернет с возможными работодателями. При формировании электронного портфолио со студентами практикуем такие работы как: создание интерактивных книг, сайтов, работа с Google сервисах и другими возможностями интернет и программного обеспечения. Например, при создании сайта необходимы не только технические навыки его создания, но и эстетический компонент. К техническим компонентам относится такие навыки работы студентов как: работы с программами MS Office, сохранение его в формат PDF, выгрузка документов в хранилище (Google диск, Mail облако, Yandex диск и др.) и дальнейшая работа с документами (размещение с помощью ссылок); и непосредственная работа в конструкторе сайтов. К эстетическим компонентам: расположение информации на страницах; подбор шрифтов (цвет, начертание, размер); цветовой стиль сайта; работа с графическим контентом (наличие или отсутствие фона, целесообразность его наличия и т.д.). Таким образом, при создании электронного портфолио отрабатываются навыки работы с различными программными продуктами, работа в сети Интернет и расширяют возможности трудоустройстванаших студентов. Список литературы 1. Юрченко Д.В. (Шестакова Д.В.), Шестаков А.В. Формирование конкурентоспособного специалиста в системе управления качеством образования // Инновации в науке и образовании – 2016 г.: VIII международная научная конференция: труды: в 3 ч. / ФГОУ ВПО «КГТУ». – Калининград: Изд-во КГТУ. – 2016. – Ч. 3. 2. Шестакова Д.В. Актуальные вопросы трудоустройства молодых специалистов // Информационные технологии в образовании, науке, производстве и бизнесе: международная научно-практическая конференция. – Саратов. – 2018.