Солгалова Елена Александровна, воспитатель, МБОУ «Прогимназия «Радуга», г. Курск
«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения
мужа и жены, отца и матери».
В.А. Сухомлинский, выдающийся советский педагог-новатор, писатель
Работа учебного заведения складывается не только из профессионализма педагогов, но и успешного взаимодействия педагогов и родителей. Самым главным в воспитании детей является положительный настрой как семей, так и педагога. Задача педагога заключается в настраивании взаимосвязи с семьей воспитанника. Всегда существовала проблема взаимоотношений семьи и детского сада. И так же в дальнейшем эта проблема будет актуальна. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу [1]. При взаимодействии детского сада и семьи возникает очень много проблем в воспитании своих детей. Все родители разные, как и дети и к каждой семье необходим индивидуальный подход. При настраивании контакта с семьей мы стараемся показать различия между детским миром и миром взрослых. Так многие родители не видят этого различия. Некоторые родители видят эту тонкую грань, когда погружаются в мир детства и начинают ставить достижимые задачи для возраста их детей. А некоторые родители видя, что показывают по телевизору ребенка «вундеркинда» или же у соседки по ее словам ребенок может решать задачи за третий класс, находясь еще в дошкольном возрасте, возникает чувство того что их ребенок в чем-то отстает. Эта категория родителей является самой сложной. Так как им трудно объяснить и показать в их ребенке какой-то талант, который соответствует его возрасту. Они начинают водить ребенка по разным секциям или развивающим центрам, тем самым лишая ребенка самого главного права выбора. У ребенка возникает масса комплексов и чувство неполноценности. Ведь он чувствует, что не соответствует какой-то планке его родителей и постоянно слышит о достижениях его сверстников. Многие дети используют прием несогласия. Он заключается в плохом поведении, отвержении любых задач, которые перед ним ставят. Главная цель педагога настроить позитивные отношения с семьей. Для этого необходимо вовлечь семью в образовательный процесс. Это могут быть выставки, создание поделок, проведение семейных праздников, проведение родительских собраний. Многие родители занимаясь совместным творчеством с детьми лучше их узнают, раскрывают их таланты и способности. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе [2]. В «Прогимназии «Радуга» ведется весьма плодотворная работа с родителями. Так в период самоизоляции педагоги не раз находили отклик у наших семей. Так прошло большое количество конкурсов, выставок. Многие семьи занимали призовые места, тем самым подогревая интерес к следующим конкурсам. Многие семьи открылись с разных сторон, они даже и не подозревали на какие свершения, могут быть способны. Большой отклик мы получили от совместного проекта «Азбука юного курянина». Этот проект позволил не только запомнить алфавит, но узнать памятные места города Курска на каждую букву алфавита. Так к каждому событию мы проводили фотовыставки. Где тоже получали большой интерес со стороны наших семей. Многие семьи были настолько вовлечены в образовательный процесс, что интересовались сроками следующего конкурса. Формы работы могут быть разными, но главное – помнить, что необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям. Недопустимо сравнивать ребёнка с другими детьми, ведь каждый ребёнок – уникален. В работе с родителями надо учитывать их пожелания и предложения, ценить их участие в жизни группы, рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приёмов, а как искусство диалога с конкретным ребёнком и его родителями, с уважением относиться к тому, что создаётся самим ребёнком, восхищаться вместе с родителями его инициативностью, самостоятельностью, проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывая точку зрения родителей[3]. Список литература 1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. - 2002. 2. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009. 3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010.