Пономарева Алена Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ ООШ №1 г. Чусовой Инновационная деятельность способствует личностному росту воспитанников и неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагога и учебно-исследовательской воспитанника. Основная задача государственного образовательного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить школьника качественным образованием на первой ступени образования. Начальное образование служит фундаментом для последующего освоения знаний. Инновации в образовании начинаются с уважения к индивидуальности ученика. В этом возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности как мышление, внимание, память и воображение. «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель - это указать дорожки», считал английский писатель Р.Олдингтон Задача учителя- новатора - создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учёбе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в итоге научить учиться самостоятельно.. При этом содержание образования рассматриваем не только как стандартный набор ЗУН, а как совокупность общественно значимых компетенций и реализации личностных образовательных интересов. При этом изменения должны быть достаточно большими, чтобы повысить уровень учебной мотивации и создать условия для успешного освоения образовательной программы. Уже в начальной школе детей необходимо учить алгоритмическому мышлению, которое пригодится обучающемуся в жизни; самостоятельной постановке задач, выбору эффективных инструментов; оценке качества собственной работы; умению работать с литературой, а также обучение навыкам самообразования, работы в коллективе. В настоящее время информационные процессы в образовании занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ на уроках начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Основными направлениями работы использования ИКТ являются: - мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки литературы» для 5-7классов; - дистанционные олимпиады и конкурсы; - телекоммуникационные проекты; - уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, докладов учащихся - работа с образовательными порталами (Учи.ру, Я-класс) Практика показывает, что использование ИКТ технологий учителями нашей школы на уроках имеет существенные преимущества по сравнению с традиционным обучением: - актуальность учебного материала; - наличие дополнительного и сопутствующего материала к уроку; - эстетичность и наглядность электронных пособий; - углубленное изучение темы, что помогает повысить качество образования; - повышение мотивации обучающихся к учебе через игровую и практическую деятельность; - чёткая организация деятельности учителя. В целом, использование ИКТ технологий способствует повышению качества знаний и умений обучающихся, грамотность ученика, развивает критическое мышление. Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность учеников, направленная на повышение познавательных процессов, совместную работу обучающихся в коллективе, направленные на достижение общего результата. Метод проектов помогает младшим школьникам почувствовать уверенность в собственных силах, проявить себя с другой стороны и организовать досуговую деятельность исследователя, руководителя и всего класса. Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет не только обучать детей, а научить их делать это самостоятельно. С большим интересом ученики участвуют в самых разных видах исследовательской деятельности, к изучению которых привлекаются не только обучающиеся, но и особенно эффективен, если участниками становятся родители. Как обычный урок сделать необычным, как интересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чём его актуальность? Данная технология определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов обучающихся, что становится возможным при разрешении возникших противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении трудностей у учеников возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, способами действий, умениями и навыками. Создание проблемных ситуаций на уроке -это один из способов развития творческого мышления младших школьников. Невозможно обойтись в начальной школе без игровых технологий. Игра - это одно из замечательных явлений жизни, кажется, что такая деятельность бесполезна и в то же время необходима ученикам, которые недавно были дошкольниками. В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета. Большинство упражнений и заданий проводятся в игровой форме. Это даёт возможность моделировать, решать и искать выходы из разных ситуаций. Игра важна как сфера реализации личности, к которой можно отнести развитие коммуникации. Здоровьесберегающие технологии, на мой взгляд, это формирование ответственного отношения к своему здоровью, являющееся необходимым условием успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход должен прослеживаться на всех этапах урока (физминутки, упражнения для зрения, найди лишнее на картинке и т.д.). Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессах позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, что способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся. В настоящее время большую популярность приобретает технология «Портфолио». Использование обучающимися и учителями «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс участников образовательного процесса, помогает осознать их сильные и слабые стороны, а учителю сформировать мнение не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях обучающегося. Широкое внедрение инновационных процессов в обучении школьников создаёт условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников. Список литературы 1. Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева // Учитель. – 2004 - № 3 - с. 78. 2. Попова Н.Г. Информатизация учебного процесса. // Начальная школа. -2002 №11. 3. Кондрашова, З. М. Логические задачи в начальной школе. Технология обучения / З.М. Кондрашова, Н.Н. Солохин. - М.: Феникс, 2016. - 144 c. 4. Ксензова, Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. Учебное пособие / Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 128 c.