ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА УМНОЖЕНИЕ «УРОК-СКАЗКА»
Аянитова Анна Егоровна, учитель, МОБУ СОШ №27, г. Якутск Тема: Закрепление по теме составление и решение примеров на табличное умножение. Цели: 1) Закрепить умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот; умножение сложением одинаковых слагаемых, продолжить работу над задачами. 2) Развивать внимание, логическое мышление учеников. 3) Воспитывать чувства доброжелательности, умение работать в коллективе. Ход урока I Орг.М.1) Сообщение темы, цели урока. - К нам пришли гости на урок. Поздороваемся, (дети здороваются, садятся) - Сегодня у нас необычный урок математики: урок сказка. На уроке будем закреплять умение составлять и решать примеры на умножение, продолжить работу над задачами. -Мы сегодня пойдём в гости в «Лесную школу». Нас встречает учитель «Лесной школы» мудрая сова. Там учатся не дети, а зверята и мы будем им помогать: решать примеры и задачи. II Устный расчет. 1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько пальцев на руках двух малышей? (20) 3. Сколько лап у трёх медвежат? (12) 4. У нескольких кошек 4 хвоста, а сколько у них лап? (16) 5. У нескольких тигрят 8 лап, а сколько у них хвостов? (2) 6. Сколько рог у пяти коров? (10) 7. Лиса на зиму меняла обувь 4 раза. Сколько валенок износила лиса? (16) 8. Алёша во дворе увидел несколько кур. Он посчитал 12 ног. Сколько кур могло быть во дворе? (6) 9. Лестница состоит из 9-ти ступенек. Чебурашка сидел на середине. На какой ступеньке сидел Чебурашка? (5) 10. В пруду живут 7 рыб. Они с утра до вечера спорят. Чтобы прекратить спор надо провести прямые линии. Сколько линий можно провести? (3) -Давайте, посмотрим, как наши зверята поняли действие умножения. III Повторение и закрепление изученной темы на предыдущем уроке. - Рассмотрите выражение, записанные на доске и заменить действие сложение, где можно умножением и наоборот. А) 5+5+5+5+5=25 2+2+2+2=8 5*5=25 2*4=8 Б) 3+3+3+5=14 Почему зайчик затрудняется? Почему? Докажите. (Потому что один из слагаемых другое число 5, поэтому сложение не может заменить умножением). В) А теперь наоборот «Х» заменить «+»-м 10*4=40 12*3=36 10+10+10+10=40 12+12+12=36 Г) Сравните выражений (На закрытой доске) Теперь учитель сова даёт задание на сравнение. 7+7+7 7*3 4+4+ + =16 Д) Применение переместительного закона умножения. 2*5=10 4*3=12 5*2=10 3*4=12 Оказываются, они умеют умножать, а решать задачи они могут? IV Работа над задачами. 1) Заяц и белочка заготовили 90 кг капусты. За зиму заяц съел 40 кг, а белочка 20 кг капусты. Сколько килограммов капусты осталось у них до лета? Заготовили – 90 кг капусты 90-40-20=30 кг Съели – 40 кг и 20 кг капусты Осталось -? Ответ:30 кг капусты - Что в задаче известно? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? 2) Самостоятельно Было 6 бабочек. Прилетели еще 2. Сколько бабочек стало? Было – 6 б 6+2=8 Прилетели – 2 Стало -? Ответ: 8 бабочек Итог: Оказываются, они умеют решать задачи. V Ф/м. Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг, Взмах косой туда-сюда Делай раз и делай два. VI Работа с геометрическим материалом. - Рассмотрите «Неваляшку». 1. Сколько здесь кружков, сколько треугольников? Чего больше, чего меньше? Сравните? - Насколько больше кружков, чем треугольников. 2. Найти периметр треугольника. (Самостоятельно). - Из каких фигур состоит домик. (Домик состоит из прямоугольника и треугольника). -Измерьте прямоугольник и найдите периметр. Рпр.= (6+4) + (6+4) =20 см Рпр.= (6+4) *2=20 см Ответ: 20 см А сейчас зверята отдохнут. VII Самостоятельная работа с карточками. VIII Итог урока. -Чему научились сегодня на уроке? -Что мы на уроке закрепляли? -Какие умения? -Умение заменять примеры сложение – умножение и наоборот. -Какие трудности испытали.