Название
технологии
Определение
Физкультурная
минутка
Динамическая пауза для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
Подвижные и спортивные игры
Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Спортивные игры – игры, по которым проводятся соревнования.
Пальчиковая
гимнастика
Тренировка тонких движений пальцев кисти рук.
Артикуляционная
гимнастика
Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
Бодрящая гимнастика
Переход от сна к бодрствованию через движения. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Гимнастика для глаз
Упражнения для снятия глазного напряжения.
Дыхательная гимнастика
Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.
Ритмопластика
Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.
Релаксация
Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление)
Название
технологии
Определение
Физкультурное
занятие
Организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и 1раз на прогулке. 1 мл. гр.-10 мин. в группе, 2 мл. гр.- 15-20 мин., ср. гр. – 20-25 мин., ст. возраст – 25 – 30 мин.
Самомассаж
Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног)
Точечный массаж
Точечный массаж - это механическое воздействие пальцами рук на строго определённые участки тела.
Коммуникативные игры.
Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.
Утренняя гимнастика
Рассматривается как важный элемент двигательного режима, средства для поднятия эмоционального тонуса детей. Обеспечивает полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние. В ней сосредоточен комплекс взаимодействий на разностороннее развитие детей: движение, музыка, ритм, эстетика окружающих пособий, общение, игра.