ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ, КАК ПЕШЕХОДА, ТАК И ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Демченко Юлия Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №465» г.о. Самара, г. Самара Цель организации работы-формирование и развитие у детей умение и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Принципы организации образовательного процесса: последовательность, наглядность, деятельность, интеграция, дифференцированный подход, возрастная адресованность, преемственность. Существует три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной средой: Ребенок-пешеход, ребенок-пассажир, ребенок- водитель детского транспортного средства. Мы используем следующие методы и технологии: интерактивный метод обучения, моделирование, технология игрового обучения, метод наблюдения и беседы. Формы работы с детьми по ПДД - это: наблюдение, целевые прогулки, различные виды деятельности, игры, досуги и праздники, рассказы и чтение художественной литературы, рассматривание дидактических картин и иллюстраций, беседы. Мною разработано перспективное планирование для старшей группы ОНР по обучению ПДД. При планировании я использовала программу Детство, Светофор и собственные наработки. В группе создана предметно-развивающая среда в соответствие ФГОС ДО, так же проводится игровая деятельность в группе, спорт зале и на прогулке. Не обходится и без просмотра тематических мультфильмов, иллюстраций, дидактических игр. Мы подобрали картотеку художественной литературы по данной тематике. Нами проводится активная агитация родителей, на стендах размещены различные консультации и советы. Методы работы с родителями: обсуждение разных точек зрения, решение проблемных задач, ролевое проигрывание ситуаций, тренинговые игровые упражнения и т. д. Мы проводим родительские собрания на тему «Ребенок и правила дорожного движения». В собрании участвуют как родители, так и дети, вместе они проигрывают различные ситуации. Ещё используем интерактивный метод обучения. Так как наша группа логопедическая, такие занятия проводит наш логопед. Вместе с родителями и детьми заинтересовались историей развития транспортного движения на нашей улице из чего родилась идея создать папку с историческими фактами и фотографиями.