ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Горностаева Татьяна Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа № 97, г. Москва «Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и несчастных дней», - писал А. Н. Толстой. В наши дни гражданско-патриотическое воспитание в дошкольных образовательных организациях – одно из самых важных и значимых направлений воспитательной работы. Не стоить забывать, что главные люди в воспитании патриотических чувств у дошкольников, мы взрослые, педагоги, родители. От того как и в каких формах мы донесем до них эти знания, будет зависеть результат получения этих знаний. Все мы понимаем, что просто показать картинку или провести беседу с детьми, будет недостаточно для того, чтобы у детей сформировались необходимые знания. Современных детей увлечь не просто, но возможно. Цель патриотического воспитания дошкольников - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Задачи включают в себя формирование гражданственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства. Воспитание толерантности к представителям других национальностей. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну. И главное правило – все это под руководством взрослых. При правильно спланированной работе у детей постепенно сформируются элементы патриотических и гражданских чувств. Работа по патриотическому воспитанию должна включать в себя: хорошо продуманную предметно-пространственную среду, красочные макеты, игры, методическую литературу, интересные занятия с применением ИКТ, экскурсии и походы в музеи, праздники и развлечения, проектную деятельность, участие детей и педагогов в конкурсах и фестивалях, создание мини музеев в ДОО, привлечение родителей воспитанников. Ну и самое главное – это креативность и творческий подход педагога. Если педагог сам заинтересован и получает от своей работы удовольствие, детей увлечь и заинтересовать намного легче. Наши современные дети должны знать своих предков, свою культуру и обычаи, ну самое главное должны помнить и передать следующему поколению какой ценой нам досталось победа и кто такие ветераны. Нужно научить уважать старших, гордится своими предками и своей семьей. Список использованной литературы 1. Гусев, Д. А. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников / Д. А. Гусев, К. В. Васильева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1 (80.1). — С. 170-173. 2. Елизарова, Н. М. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. М. Елизарова, О. А. Колесникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 450-452.