Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ТРАДИЦИИ ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ

Носова Наталья Иосифовна,
педагог-библиотекарь, воспитатель,
ГОУ РК «Физико-математический лицей-интернат»,
г. Сыктывкар
Патриотическое воспитание в условиях современного российского общества приобрело особое значение. Это связано с его глубинными изменениями, необходимостью коренного пересмотра существующих средств и методов патриотического воспитания. Патриотизм, как достояние личности, характеризуется гордостью и преданностью своей Родине, уважением к русской истории, языку, социально-активной деятельностью на благо Родины, а также готовностью защищать Россию, служить в армии. В соответствии с требованиями ФГОС и изменениями в ФЗ «Об образовании» воспитательный процесс ГОУ Республики Коми «Физико-математического лицея-интерната» направлен на становление высоконравственной личности; человека с твердой социальной позицией, истинного гражданина.
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у подростков гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.
Д.С.Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
В лицей-интернат поступают одаренные дети из разных уголков Республики Коми. Они были успешны в образовательном пространстве и активны во внеурочной деятельности своих школ. Но отдаленность от семьи, семейных традиций в таком раннем возрасте, к сожалению, чаще всего приводит к разрыву нитей, которыми молодое поколение должно быть связано с предками, с историей своей малой Родины. А потому главная задача педагога лицея-интерната – позаботиться о том, чтобы воспитанник не только не утратил связь с семьей и малой Родиной, но и приобрел новые знания о традициях и истории своего края и в целом России, испытывал чувство гордости за свою Родину. В связи с этим педагогами лицея были выбраны основные модули:
1.         Связь поколений.
Цель: осознание учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
2.         Патриот и гражданин России.
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
3.         Край мой северный.
Цель: воспитание у учащихся любви к Республике Коми как к своей малой Родине.
4.         Мой второй дом.
Цель: создание позитивного имиджа лицея-интерната
В рамках патриотического воспитания проводятся классные часы, уроки, внеклассные мероприятия, диспуты, викторины, выставки, акции и флешмобы. На данных мероприятиях формируются понятия добра и зла, высокой ценности нравственности, обращение сознания подростков к высоким идеалам, формирования у ребят самостоятельных представлений о благородстве и уважении к России. Наши дети активно принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда, а также детей войны.
Одно из самых любимых традиционных мероприятий лицея - это «Фестиваль военно-патриотической песни, посвященный Дню Победы». Все лицеисты, педагоги, родители готовятся к этому празднику. В процессе подготовки, на деле, мы и воспитываем своих детей. Мы изучаем прошлое нашей страны. Это мероприятие учит подростков быть ответственными, добросовестными, порядочными.
Мы часто говорим о патриотизме. Действительно, патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. И хочется верить, что наша воспитательная работа действительно помогает детям осознать определенные ценности и приобщиться к культурной традиции своего народа.
Важный вклад в патриотическое воспитание вносят лицейские Клубы: Клуб волонтеров «Друзья планеты», дискуссионный Клуб «Позиция», театральная студия «Лицедеи».
Педагогический коллектив лицея осуществляет творческую работу по воспитанию учащихся на примере жизни и деятельности наших ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда. Организуется встречи с ветеранами войны и труда, походы, экскурсии, проводятся диспуты, организуются лекции, доклады по важнейшим вопросам истории и нравственности.
Данная система патриотического воспитания, созданная в нашем лицее, помогает управлять процессом подготовки учащихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии патриотической деятельности лицеистов.
Сентябрь 2020