ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Семеникина Виктория Григорьевна, преподаватель юридических дисциплин, ЧПОУ «ТЭП», г. Новопавловск В настоящее время в системе отечественного образования все больше внимание уделяется нравственным аспектом воспитания подрастающего поколения. Обоснованием этого прежде всего является существование ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, а также о культурном наследии своего Отечества. Нравственно-патриотическое воспитание студентов выступает важнейшей составляющей воспитательно-образовательного процесса образовательных организаций среднего профессионального образования. От уровня профессиональной подготовки педагогов в области патриотического воспитания зависит формирование основ нравственной культуры обучающихся (возраст от 15-20 лет). Однако самая важная составляющая патриотического воспитания формируется еще на школьном этапе. Главным направлением педагогических работников системы СПО (кураторов групп) в этом процессе педагогов является систематическая работа по организации различного вида мероприятий патриотической направленностью, которая должна быть содержательной, интересной и познавательной. Однако, во многих учреждения СПО данная работа носит как правило разовый характер. Нравственно-патриотическое воспитание понятие многогранное и разностороннее. Это любовь к родным местам (малой Родине), и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножить богатство своей страны. В современных условиях развития российского государства одной из важнейших проблем, требующей решения, является необходимость обеспечения единства и целостности страны, что особенно важно в связи с последними внешнеполитическими событиями. Поэтому государством делается акцент на воспитание гражданина РФ, патриота - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины. Нравственность и гражданственность неразрывно связаны с собой. Гражданственность – основа подготовки будущего специалиста в ЧПОУ «ТЭП». Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления. Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Вся учебно-воспитательная работа в техникуме должна быть направлена на формирование патриотизма, который включает в себя: • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос (к малой Родине); • уважительное отношение к языку своего народа; • заботу об интересах Родины; • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости; • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; • гордость за социальные и культурные достижения своего Отечества, за символы государства и его народ; • чувство уважения к истории Родины и народа, его обычаям и традициям; • ответственность за судьбу государства и его народа, за их будущее, которое выражается в стремлении посвящать весь свой труд и способности укреплению могущества и расцвету Родины; • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Итак, патриотическая работа в техникуме – это способ внушения молодому поколению веры в устойчивость страны. Очень важным моментом учебно-воспитательной работы в данном направлении является реализации правовой грамотности нашей молодежи, которая должна знать не только о своих правах, но и обязанностях гражданина России, своей Родины. Педагог и весь педагогический коллектив должны уметь создавать условия для становления гражданской и патриотической позиции и соответствующих ценностей у студентов. Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании образы, связанные с родным краем, языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это - твоя Родина. Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического гражданского воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями подрастающего поколения.