Дронова Алла Николаевна, воспитатель, МБДОУ д/с № 100 г. Таганрога Дети приходят на свет маленькими мудрецами. Нередко их высказывания ставят взрослых в тупик, удивляют своей непосредственностью и лёгкостью. Недаром говорят: «Устами младенца глаголет истина». Как сохранить чудо детства, искренности и нравственности в наше непростое время? В наше время телевидение изобилует иностранными каналами, и маленькие дети с увлечением пересказывают содержание сомнительных мультипликационных сериалов, их кумиры - несуществующие в реальности герои, поведение которых не имеет логического объяснения. Отсюда и импульсивность, расторможенность, невнимательность, а зачастую и неожиданная агрессия, и смена настроения в повседневном поведении детей. А где же в этом мире место нравственности и культуре, состраданию и неравнодушию и мудрости? Ведущим для меня стало слово «МУДРОСТЬ». Мудрость народа – дословный перевод слова фольклор, именно на него выпал мой выбор… Использование устного народного творчества в воспитании нравственных качеств дошкольников стало ведущим направлением моей педагогической деятельности. Фольклор сам направил меня на правильный путь: во-первых, деление его на жанры помогает подобрать произведения, соответствующие психологическим особенностям каждого возраста детей. В младшем возрасте ведущим методом является наглядность: пальчиковые, перчаточные, бумажные театры, ширмы, декорации к потешкам, пестушкам, небылицам, маленьким сказкам выступают на первый план - глаза детей светятся от счастья и восторга. Ну и, конечно же, ИГРА - вот что позволяет получить настоящий эмоциональный отзыв на произведения фольклора. Но главное с малых лет дети получают положительные примеры поведения, с детства учатся быть неравнодушным, помогать окружающим в беде: «Заяц Егорка свалился в озерко, Бегите под горку – спасайте Егорку!», Малыши учатся сопереживать героям, заботиться о них: «Дедушка Ежок, Не ходи на бережок, Там растаял снежок, Заливает лужок, Ты промочишь ножки, Красные сапожки» Фольклор учит делать правильный выбор в жизни: Пошел кот Под мосток Поймал рыбку за хвосток. То ли съесть по пути, То ли Оле отнести? В народном творчестве есть простота и мудрость, понятная детям. На крайчике, На сарайчике Две вороны сидят, Обе врозь глядят: Из-за дохлого жука Перессорились!- Дети смеются, им понятен комизм ситуации, они говорят, что не стоит ссориться по пустякам. Опыт, получаемый от «народной мудрости» неоценим для меня и моих ребят. Пока мы только в начале интересного пути, а впереди ждут новые достижения и радости. Список литературы: 1.Алексеева М.М «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» Изд. Центр «Академия», 1999г. 2 Аникина «Мудрость народная: жизнь человека в русском фольклоре»-Вып.1,1995г.