Конференции

КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Князева Ирина Александровна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад 34 «Чиполлино» р.п. Выездное»
р.п. Выездное
Цель: формирование представлений детей о родном селе Выездное.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о родном поселке, любознательности и интереса к историческому наследию поселка.
2. Содействовать развитию связанной речи, творческого воображения.
3. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей малой Родины, любовь к ней.
Средства: мяч, фотографии р.п. Выездное.
Способы: Игра «Доброе утро!», художественное слово «Россия», рассказ воспитателя, беседа, игра с мячом «Наше село, какое?», физминутка, рефлексия.
Ход занятий:
Дети входят в группу, становятся в круг.
Игра «Доброе утро!»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
-Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добро.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Мы живём в стране, у которой удивительно- красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Послушайте стихотворение:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Давайте вместе повторим это слово- «Россия!»
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)
Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека своя, но ребята у каждого из нас есть и своя малая Родина - тот уголок, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Ребята скажите, а какая у вас малая Родина, где вы родились и живете?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Наша малая Родина – это рабочий поселок Выездное!
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Наше село какое?» Я вам задаю вопрос: наше село какое? А вы мне отвечаете.
Игра с мячом «Наше село, какое?»
Ответы детей (красивое, чистое, современное, любимое, цветущее, гостеприимное, многонациональное и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образовалось наше село? (Ответы детей.) Хотите узнать? Садитесь поудобнее, и смотрим на экран. (На экране старые фото поселка).
История рабочего поселка Выездное тесно связана с возникновением города Арзамаса, первые упоминания о котором относятся к 70 годам 16 века.
На выезде из города за рекой Тешей по распоряжению царя Ивана Грозного поселились 600 казаков, которые должны были защищать город от возможных нападений татар и мордвы. Поселение получило название Выездной казачьей слободы. Несколько позднее по соседству поселились пушкари, которые отливали пушки для войска Русского государства. Их поселение получило название Пушкарка. Еще чуть позже появилась небольшая слободка, где жили исключительно духовные и их семьи, их поселение получило название Поповка (теперь улица Гагарина) Поповка отделена мостом, перекинутым через рукав Теши. Была одна узкая небольшая уличка, затерявшаяся в луга. Весной, в разлив реки, Поповка на несколько дней заливалась водой, так, что по улице катались на лодке.
Выездное славилось своими черноземами, но земли у выездновцев было мало. Поэтому, чтобы прокормится все они занимались промыслами. Четыре дома в селе содержали кожевенные заводы, два дома- свече- сальные, два дома- свече-восковые, пять домов клееварные, пять домов- валяношляпные. Свечи в большом количестве вывозились на Ярмарку в Нижний Новгород. В селе насчитывалось 10 плотников, 30 маляров, 2 столяра, 4 портных, также были кожевники.
Проходили годы, и село наше изменялось и развивалось, жителей становилось все больше и больше
В 1981 году село Выездное получило статус рабочего поселка.
- Вот такая история у нашего поселка. Ребята, а кто мне скажет как называется наш поселок? (ответы детей).
- А кто знает, как называются жители нашего поселка? (выездновцы)
Физминутка
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Мы погуляли по улицам нашего поселка, а какие улицы вы знаете? Давайте попробуем назвать улицу, на которой вы живете.
Ответы детей: (домашний адрес)
- А кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей)
Молодцы ребята, много названий улиц вы знаете! А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш посёлок оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года, развивался, заселялся новыми жителями?
Ответы детей: любить свое село, заботится о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его и т.д.
Молодцы, послушайте стихотворение о малой Родине.
На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке
Где мост, где сад, где водоем.
В лесочке нашем есть криница,
А в ней - холодная вода.
Хотите в летний зной напиться?
Тропинка приведет сюда...
Рефлексия: А теперь ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Что такое Родина? Как называется наше село? Как называются люди, живущие в нашем поселке?
Дорогие ребята, любите свою Родину- большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
Литература
1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. С. 46-48.
2.Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. С. 69-71.
3.Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 2-е изд. М.: Издательство «ЛИНКА-ПРЕСС». С. 54.
4.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.- Дошкольное воспитание 2003. №6. С.45-55.
2020-09-28 12:33 Сентябрь 2020