ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ»
Термелёва Анастасия Сергеевна, воспитатель, ГБОУ СОШ №4 сп дс "Светлячок" п.г.т. Алексеевка, г.о. Кинель Тенденции современного воспитания и развитии личности ребенка предлагают работникам дошкольного образования сделать упор на воспитание патриотических качеств, что невозможно без знания истории своего государства, своего края, города, истории семьи, истории предметов. Патриотическое направление - одно из ключевых направлений в нашем детском саду. В связи с этим выросла необходимость закрепления изученного материала наиболее интересным и доступным для детей способом. Что любят дети? Конечно, все яркое и необычное. Проектной деятельности в настоящее время уделяется большое внимание. Так родилась идея создания лепбука по патриотическому направлению. Это долгосрочный проект. Его можно использовать на протяжении всего учебного года, на разных тематических неделях. Например: "Транспорт", "Профессии", "День Победы" и т.д. Лэпбук — это самодельная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.). Цель: познакомить детей символикой своей страны, профессиями, праздниками России. Задачи: поддерживать интерес детей к национальным традициям; расширять представления о профессиях родного края и страны; знакомить с народными обычаями, традициями, праздниками; формировать чувство причастности к наследию прошлого, прививать любовь к родной стороне и родному дому. Проект состоит из трех этапов. Первый этап организационный - на этом этапе собирался материал, который впоследствии систематизировался в отдельные задания. Второй этап основной - на нём реализовывался проект. На разных тематических неделях в детском саду. В свободной деятельности детей. Третий этап заключительный. Ожидаемые результаты (продукт проекта): дети расширят свой кругозор. У них возрастёт интерес к истории своей страны, национальным традициям. Расширится и активизируется словарь по темам «Транспорт», "Профессии", "День Победы". Данный лепбук состоит из 8 заданий, которые можно усложнять в зависимости от возраста детей, а именно: «Раскраски» Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования, подготовка руки к письму. Материал: в кармашке вставлены распечатанные раскраски разных тематических картинок и набор карандашей в достаточном количестве на каждого ребенка. Форма деятельности: дети самостоятельно выбирают понравившуюся им раскраску и раскрашивают ее. «Составь рассказ по картинке по теме «Праздники России» Цель: Развитие лексики, грамматики и связной речи детей. Материал: в папке вставлены картинки по теме «Государственные праздники» Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей, а также индивидуальная работа с каждым ребенком по развитию связной речи. «Собери картинку. Пазлы» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Материал: в папке с кнопкой вложены разрезные картинки представители разных родов войск. Форма деятельности: дети самостоятельно выбирают себе картинку и складывает в целое изображение. «Найди нужную символику» Цель: Развитие умений классифицировать государственные символы России по существенным признакам. Находить отличия от других. Материал: картинки флага, герба, физическая карта. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Задаются уточняющие вопросы. «Можно-нельзя». Цель: расширение представлений о правилах поведения в общественных местах и дома, развитие связной речи детей. Материал: набор картинок. «Кому что нужно для профессии» Цель: Развитие умений классифицировать профессии и принадлежность необходимы предметов для работы по существенным признакам. Находить отличия от других. Материал: картинки с изображением различных профессий и набор необходимых атрибутов. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная. Воспитатель спрашивает – дети отвечают. Дети самостоятельно выбирают профессию и дополняют необходимыми картинками. «Мини-книжка со стихами о Родине» Цель: Чтение стихотворений о Родине, родном крае, родных и близких людях. Материал: подборка стихотворений, для чтения и заучивания. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Воспитатель читает – дети слушают. Задаются уточняющие вопросы. «Лабиринт» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, развитие памяти, речи детей. Материал: набор картинок и камушков определенных цветов, которые необходимо довести до нужной картинки. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей, индивидуальная. Лэпбук- интересное и незаменимое методическое пособие. Его можно использовать как в детском саду, так и дома, это отличный способ для закрепления новой темы и повторения пройденного материала. Лэпбук очень удобно использовать в подгрупповой и индивидуальной НОД, коррекционной работе воспитателя, в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Материал постоянно пополняется.