ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
Мисюрина Дарья Николаевна, учитель истории и обществознания, МОУ Гимназии № 6, г. Волгоград История нашей страны богата событиями, которые заставляют задуматься о судьбе нашей Родины и помогают формировать чувство гордости и ответственности. Несмотря на это, патриотическое воспитание продолжает оставаться в числе ключевых вопросов и задач, для решения которых, правительство ежегодно разрабатывает перечень программ и различных мероприятий. Современный мир немыслим без инновационных технологий, которые окружают нас на каждом шагу. Хорошо, когда достижения науки работают на благо воспитания. К примеру, 2020 год показал, что, даже находясь дома можно использовать все преимущества сети Интернет для самообразования (это многочисленные онлайн-экскурсии различных музеев не только России, но и других стран, лекции и вебинары, выставки и мастер-классы). Для получения нужной информации достаточно всего лишь несколько кликов. Но это может работать и в другую сторону. Как часто сейчас фальсифицируют историю! Иногда не нарочно, по незнанию, а зачастую пытаются интерпретировать в соответствии со своим умыслом. И неокрепшие умы пытаются следовать за такими «просветителями». Но одной из ключевых бед, я считаю, это недостаток общения. Ввиду объективных и субъективных причин мы утратили возможность иногда просто поговорить. Подростки – это во всем сомневающиеся люди, очень часто они закрыты для взрослых и вот такие беседы один на один помогают направить мысли ребенка в правильном направлении. Душевный разговор нельзя измерить количеством, но он даёт эффект несоизмеримо больший, чем подчас несколько прочитанных моралей и наставлений. Время сглаживает в памяти обстоятельства, события, оставляя только лишь сухие факты. Из урока в урок я пытаюсь найти моменты, которые найдут отклик в сердцах молодого поколения. Классные часы, внеклассные мероприятия, походы в музеи, встречи с ветеранами, книги памяти, участие в конкурсах и олимпиадах – все эти традиционные методы работы проводятся в каждой школе, но поскольку вопрос о патриотическом воспитании продолжает оставаться насущным, я задаюсь вопросом: а может мы делаем что-то не так? Я, как и многие учителя, продолжаю думать над этим вопросом и искать новые подходы, методики, средства, но в одном я уверена точно – я на правильном пути, так как в своих учениках, по их поступкам, суждениям, я вижу правильно формирующуюся гражданскую позицию. Для нашей страны сейчас непростое время, когда её пытаются во многом обвинить и уменьшить заслуги. Я пытаюсь приводить такие аргументы, которые помогают правильно оценить ситуацию, чтобы любовь к Родине не подменялась другими понятиями.