СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 23 ФЕВРАЛЯ «НАША АРМИЯ СИЛЬНАЯ И СМЕЛАЯ»
Неклюдова Дарина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ №45 «Ручеек» с. Кагальник, Азовский район, Ростовская область Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Нравственно-патриотическое воспитание. Задачи: · Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой. · Обеспечить высокую двигательную активность детей. · Воспитывать любовь к Родине. · Формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества. · Воспитывать патриотические чувства. Оборудование: платочки для команд двух цветов (красные и сильные), два надувных круга, звезды, магнитная доска или мольберт, тоннели, мячи, корзины, атрибуты к игре «Поварята», «Забинтуй раненого», спичечные коробки, пачка бумаги, помпоны, угощение-награда для детей, музыкальное обеспечение. Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихотворений; просмотр презентаций об армии; рассматривание альбома «Военная техника»; изготовление подарков для пап. Ход праздника Под песню «Шли солдаты» дети входят в зал, проходят один круг, и расходятся на две колонны, проходят вперед, возвращаются по линейке и строятся напротив друг друга. Инструктор по физ.культуре помогает детям разойтись на две колонны. Садятся на скамейку. Ребёнок 1. Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! Ребенок 2. На суше, в небе, на морях и даже под водою Солдаты мир наш берегут Для нас, дружок, с тобою. Ведущий 1: Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. В этом году исполняется 75 лет со дня победы в страшной, трагической войне. Мы живем и трудимся в свободной стране благодаря нашим смелым, отважным защитникам. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины. Ведущий 1: Ребята, а кто они такие, «Защитники Отечества»? Ответы детей: это солдаты… Ведущий 1: А где воспитывают «Защитников Отечества»? Ответы детей: в армии… Ведущий: Правильно, все мальчики, по достижении 18 лет, идут служить в армию, становятся солдатами и нашими защитниками. Под русско-народную музыку входит Емеля с зеркалом. Инструктор по физ.культуре готовит атрибуты к соревнованиям. Емеля (смотря в зеркало): Ты, Емеля, весь изнылся, В плаксу словно превратился. Должен в руки себя взять, Хватит щуку вызывать! Вот хочу солдатом быть, Это надо заслужить! Чтоб солдатом славным стать, Чтобы землю охранять, Надо смелым, сильным быть, Уметь дружбой дорожить! Хм… с чего же мне начать? Ведущий 1: Бросить на печи лежать, Вон, друзей к себе позвать (показывает на ребят), Щуку в речку отпустить Да со спортом всегда дружить! Не будешь спортом заниматься, будешь лениться, будешь болеть и никогда не стать тебе солдатом! Емеля: Это что же получается, если я не буду заниматься спортом, то буду болеть и никогда не стану солдатом? (расстраивается и плачет). Нет! (вытирает нос) Не буду лениться, а побегу-ка я лучше на тренировку! (потихоньку убегает) Ведущий 2: Постой, Емеля, не торопись. Оставайся у нас на празднике. Вместе с ребятами выполним спортивные задания и посмотрим, готовы ли они стать настоящими солдатами. А за каждое выполненное задание будешь давать ребятам вот такие «звёзды», которые наклеим вот на эту магнитную доску. Ведущий 2: первым делом нужно представить команды. «Представление команд». Под музыку «Первым делом самолёты» команда летчики поднимаются со скамеек, становятся в 1 линию. Капитан: Мы команда Летчики! Ребенок 1 Что за птицы в небе синем Высоко, высоко. Это мчатся самолеты Далеко, далеко. Ребенок 2 Я хочу на самолете, Полететь, полететь. И на город свой в полете, Посмотреть, посмотреть. Под музыку «Ты морячка» команда моряков поднимается со скамейки, становится во 2 линию. Капитан: Мы – команда Моряки! Ребенок 1 Мы, ребята, любим море. По морям да по волнам В боевом идём дозоре – "Нынче здесь – а завтра там!" Ребенок 2 Капитан прикажет строго – Дать машинам полный ход! Здравствуй, синяя дорога! Наш корабль идёт в поход. Ведущая 2: Ну что ж, приступим, вы готовы? Солдатики, перед первым заданием вам нужно немного размяться. Становись на физминутку! Физминутка. Инструктор по физ.культуре командует командам построится на физминутку, помогает в движениях вместе с Емелей. Ведущая 1: Здорово, разогрели мышцы, можно начинать наши соревнования! Посмотрим, какие вы ловкие и смелые! Инструктор по физ.культуре командует построение в колонны по одному и помогает детям проходить соревнования вместе с Емелей и ведущим. 1) Тоннели. Емеля: молодцы, справились, заслужили по звезде. Предлагаю вам ребята справиться со следующим заданием. 2) Передача мяча над головой с пробегом назад. Емеля: Молодцы, как хорошо вы выполнили задание и заработали ещё по одной звезде! Ведущая 1: На этом останавливаться не будем, продолжаем. Ещё одно задание! 3) «Саперы» 4) «Попасть в корзину». Кидают мячи своего цвета в одну корзину, а потом считают, какого цвета больше. Емеля: Заслужили звездочку! Ведущая 1: А для следующего задания нам понадобиться помощь двух пап! 5) «Спасение утопающего». Папы становятся напротив детей и закидывают к ним надувные круги, «ловят утопающих», а дети должны надеть его на себя и подойди к папам. Емеля: Молодцы, вот ваша звездочка! (гладит себя по животу) Эх, что-то кушать хочется… А мне вот интересно, кто в Армии готовит обед? (спрашивает у детей). Ответы детей: повара… Ведущий 1: Вот для вас ещё одно задание! 6) Задание «Поварята». Играют все дети в каждой команды. Задача, перенести картофель (мячи) (11 шт.) в ложке из ведра в кастрюлю. Емеля: Здорово, вот это поварята! С такими поварятами голодным точно не останешься! Заслужили по звезде! А что же мне делать, если вдруг я получу какую-нибудь травму или боевое ранение? Ведущая 2: Не переживай Емеля, девочки окажут тебе медицинскую помощь, ведь в армии они могут служить медсёстрами. Девочки выходите на старт. 7) Задание «Забинтуй раненого». При помощи бинта нужно забинтовать раненого солдата (рука, голова).Это могут быть папы или другие дети. Ведущая 1: Вот видишь, Емеля, и девочки могут служить в армии. Каждая команда получает ещё по одной звезде. Емеля: А что-то наши папы сидят… А давайте и их проверим, какие они сильные и выносливые! Пусть заработают звезды для своих команд! Ведущая 2: А давайте! Ну-ка, папы, становись в две колонны! Инструктор по физ.культуре командует и помогает в соревнованиях пап. Емеля и ведущий следят за детьми, которые сидят на лавочках и помогают им болеть за пап. 1) «Кто быстрее сделает самолетик» Ведущий 1: Молодцы, вот вам следующее задание! 2) Приседание пап с детьми на руках. Ведущий 1: а следующее задание уже вас ждет. 3) «Принеси погоны». Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, вокруг кеглей, и передать следующему участнику эстафеты. Ведущий 1: Молодцы, папы, теперь мы знаем, в кого наши ребята такие ловкие, сильные и смелые. (Звезды). И с этим заданием вы справились. Ну что, Емеля, оставишь теперь щуку в покое? Ты понял, что можно и без волшебства быть сильным, смелым, ловким и здоровым, как ребята? Емеля: Да! Теперь я все понял, нельзя на кого-то надеяться, нужно всего добиваться своими силами! Ведущая 1: Итак, подведем итоги наших соревнований! (подводит итог и подсчитывает звёзды, каждому дарят награду). Ведущий 2: Какой замечательный у нас получился праздник. Но, как же без салюта? Устроим нашим воинам, защитникам салют. Трубы громкие поют, Нашей армии… Салют! В космос корабли плывут, Нашей армии… Салют! На планете мир и труд, Нашей армии… Салют! Танец «Наша армия самая сильная». Инструктор по физ.культуре танцует вместе с Емелей и ведущим. В конце дети маршируют за инструктором, в конце Емеля. Ведущий 1: Наш праздник подошёл к концу. Мы поздравляем всех мужчин с наступающим праздником, и желаем Вам крепкого здоровья и благополучия.