Что мы хотим узнать?
Как мы это можем сделать?
Что мы можем сделать?
Где и когда зародилась гжельская роспись?
Почему гжельской росписью расписывали предметы из глины?
Где и как использовались предметы расписанные гжельской росписью?
Спросить у взрослых (родителей, воспитателей); Посетить библиотеку и музей; Посмотреть познавательную передачу по телевизору; Чтение познавательной литературы;
Рассматривание иллюстраций с изображением различных народных промыслов.
Д/игра «Сухая аппликация»;
Подборка: художественное слово о гжельской росписи.
Слепить посуду из солёного теста или глины и расписать её;
Альбом (детские рисунки) «Сине – голубое чудо».
Этапы
Деятельность
педагога
Деятельность детей
1 этап
«Сказочная Гжель»
Поиск и подбор информации совместно с родителями
2
этап
Классификация подобранного материала;
Распределение воспитанников на группы
Посещение библиотеки с целью сбора информации о народном промысле Гжельская роспись;
Поиск фотографий и иллюстраций с изображением предметов, расписанных гжельской росписью;
Художественно-продуктивная деятельность.
3
этап
Беседы с воспитанниками о народных промыслах, о глиняной посуде;
Оформление собранного материала в альбомы;
Оформление папки – раскладушки для родителей.
Чтение познавательной и художественной литературы;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением предметов, расписанных гжельской росписью.
Лепка посуды из пластилина, солёного теста и расписывание их,
Д/и «Узнай по описанию», «Собери осколки»;
Расписывание силуэтов посуды, рукавички и сапожки различными изобразительными материалами;
4
этап
Проведение открытого занятия для педагогов «Сине-голубое чудо».
Презентация альбома детского творчества «Сине – голубое чудо».
Работа с воспитанниками
Работа с родителями
Работа с педагогами группы
1.Познавательная деятельность:
Чтение познавательной и художественной литературы;
Беседы с детьми о народном промысле происхождении гжельской росписи;
Рассматривание игрушек, иллюстраций, открыток с изображением предметов расписанных гжельской росписью;
Экскурсия в библиотеку.
2.Игровая деятельность:
Д/и «Сложи осколки», «Третий лишний», «Узнай по описанию», «Назови элементы росписи», «Накрой на стол».
3.Художественно-продуктивная деятельность:
Расписывание салфеток, шаблонов, одноразовой посуды элементами гжельской росписи;
Лепка из солёного теста, глины и пластилина и расписывание посуды;
Изготовление дидактической игры «Сухая аппликация».
1.Подборка текстового и иллюстрационного материала для создания альбома «Сказочная Гжель».
2.Папка – раскладушка: декоративно – прикладное искусство «Сказочная гжель».
3.Подборка познавательной литературы и художественного слова о гжельской росписи для чтения детям.
4.Преобретение раскрасок «Голубое чудо» для самостоятельной художественной деятельности детей.
1.Рассматривание с детьми изделий предметов, расписанных гжельской росписью.
2.Экспозиция предметов декоративно-прикладного искусства на «полочке красоты».
3.Оформление с воспитанниками выставки детского рисунка в приёмной группы на тему «Рукавички и сапожки для снегурочки», «Посуда для Деда Мороза», «Рубашка для Снеговика».