ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Шадрина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МАОУ «СинТез», г. Пермь
«Хороший учитель должен не только начитывать материал,
но и делиться своим опытом».
Я молодой специалист, в общеобразовательной школе работаю третий год учителем начальных классов. Для более продуктивной и успешной организации обучения младших школьников, я обмениваюсь опытом со своими коллегами, и сама с удовольствием наблюдаю за их работой. Подобный «Коллективный разум» помогает экономить время на поиск новой информации, находить новые подходы к передаче знаний детям. В своей публикации я хочу поделиться опытом использования современных технологий в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности. Каждый урок в младших классах должен быть уникален и наделён исследованием. Именно исследовательская деятельность способствует формированию и развитию универсальных учебных действий. Организация исследовательской деятельности поможет решить многие проблемы и задачи современного образования: формирование исследовательской компетентности младших школьников; развитие творческого потенциала обучающихся, учебной мотивации; профессиональное самоопределение школьников. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса могут оказать электронные ресурсы. Использование электронных образовательных ресурсов при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Организацию исследовательской деятельности на уроках провожу через электронные образовательные ресурсы: обучающие видеоматериалы, виртуальные музеи, библиотеки и цифровые платформы: Учи.ру, РЭШ, ЯКласс. С помощью платформы «Учи.ру» мы с детьми отрабатываем на уроках изученный материал. Работа с данным ресурсом позволяет повысить мотивацию и вовлечь учащихся в интересную, активную, исследовательскую, творческую работу на уроке и дома. Платформа «РЭШ» помогает провести самопроверку знаний, значительно расширяет возможности представленной наглядной информации. Игровые компоненты, включенные в РЭШ, активизируют познавательную деятельность младших школьников, и способствует лучшему усвоению материала. На одном из уроков окружающего мира во 2 классе мы изучали строение берёзы, её внешний вид, говорили в том, что образ берёзы окружает нас повсюду. Берёзы растут у нас в лесу, на улицах нашего города, о берёзах слагаются стихи. Дети заинтересовались: «Чем важна берёза для человека? Почему она занимает такое важное место в нашей жизни? Чем помогает берёза человеку?». Мы с классом реши провести исследование по данной теме с использованием ЭОР. Благодаря широкому ассортименту электронных информационных источников, дети смогли узнать исторические факты про берёзу, о её происхождении и о целебных свойствах. Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий. Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкой возможности учебного процесса. Электронные образовательные ресурсы для учителя - это возможность решить проблему заинтересованности детей учебными предметами. Электронные образовательные ресурсы для обучающегося - это возможность интересно учиться, исследовать, развиваться.