Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Мехоношина Ирина Егоровна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Пешнигортская СОШ»,
с. Пешнигорт
Основным направлением нашей деятельности является вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Основные задачи своей работы я вижу в следующем:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- создать атмосферу взаимопонимания;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Предполагаемый результат – создание положительного эмоционального микроклимата при взаимодействии с родителями, повышение педагогической грамотности родителей на основе федеральных государственных требований, продуктивное творческое сотрудничество педагогов и родителей.
Организуя работу с родителями, мы намечаем следующий алгоритм действий по вовлечению родителей в деятельность школьного учреждения:
1.         Первые контакты между семьями.
- приглашение родителей с детьми или без них посетить школу;
- посещение сотрудниками семей на дому;
- представление родителям информации об учреждении.
2.         Дальнейшая взаимосвязь родителей и персонала школы.
- ежедневные непосредственные контакты;
- беседы о детях;
- встречи с родителями (обсуждение успехов ребенка, его проблем);
- ознакомление родителей с продуктивной деятельностью детей.
Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы и методы общения – это традиционные (коллективные, индивидуальные и наглядно- информационные) и нетрадиционные.
Одной из основных форм работы с родителями являются родительское собрание. К первому собранию «Будем знакомы» я тщательно готовлюсь, провожу анкетирование с родителями «Знаете ли вы своего ребенка», знакомлю с планом работы, ориентируясь на федеральные государственные требования. Даю возможность родителям самим предложить интересуемый ими перечень мероприятий, а также темы к ним. Используя нетрадиционные формы работы, я ухожу от устаревшего лекционного метода, использую моменты из жизни класса, включаю практические задания, игры, обмен опытом семейного воспитания, практикую проведение игровых заданий, решение проблемных ситуаций. Предлагаю творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком. В нетрадиционной форме, в форме «круглого стола» провожу собрания «В труде воспитывается воля», мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования» с показом презентации детских работ. Посещаемость родительских собраний составляет 90%. Индивидуальное консультирование родителей является традиционным, например: как развивается Ваш ребенок, чему мы научились, играя-я познаю, оформление портфолио ребенка. Наглядно- информационная форма работы с семьей проходит через оформление тематических выставок продуктивной деятельности детей и родителей: «Чем славен наш родной край», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Дом, в котором я живу». Эти выставки предоставляют родителям и детям возможность организовать совместную деятельность дома. Информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в классе в специальном календаре «Жизнь нашего класса». Очень необычно у нас оформлена «визитка класса- в виде большого солнца, на котором «живут» наши «солнечные» дети. Для каждого обучающегося родители сделали маленькое солнышко с портретом ребенка.
Для родителей оформлен уголок «Маленькие шедевры». Здесь мы постоянно помещаем практический материал, дающий возможность родителям понять, чем занимаются наши дети в школе.
Выставляются папки-передвижки, памятки с различной тематикой: «Времена года», «Безопасность на дорогах» и так далее, советы и задания. Для приобщения родителей и детей к родному языку оформляю уголок для родителей «Сильканок», где размещаю стихи, загадки, ребусы и информационный материал. Периодически материал меняется и пополняется. В родительском уголке размещены права и обязанности ребенка, родителей и педагога. Оформлен уголок «Как мы реализуем ФГТ в школе».
Огромное значение придаю совместным коллективным мероприятиям родителей с детьми. И, несмотря на занятость, родители с удовольствием откликаются на участие в них, поскольку именно в такие моменты они теснее общаются с детьми, видят таланты своего ребенка, и порой ребенок открывается им с «неизведанной» стороны: например, развлечения: «Праздник Помидора»-осенью; коми-пермяцкие игры и забавы, организованные родителями по их инициативе; КВН – «Лесные богатства». Радужные традиции способствуют взаимопониманию детей и взрослых и переходят в семейные традиции. Родители являются непременными помощниками детей в изготовлении кормушек, различных поделок к конкурсам и выставкам, организуемым в школе и на селе.
Таким образом, совместными усилиями педагогов и родителей мы способствуем развитию интегративных качеств ребенка.
При тесном взаимодействии семьи и школы в развитии ребенка, интересной и содержательной жизни ребенка в школе, эмоциональном благополучии ребенка можно с уверенностью сказать, что первый социальный опыт ребенка будет успешным.
Ноябрь 2020