ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Глебова Марина Анатольевна, учитель начальных классов, ГКОУ НАО «Ненецкая СКШИ», г. Нарьян-Мар Апрель 2020 года ознаменован переходом российских школ на новый формат работы – обучение с применением дистанционных образовательных технологий, в виду сложной эпидемиологической ситуации, вызванной новой вирусной инфекцией covid-19. Для реализации образовательных программ с использованием исключительно дистанционных образовательных технологий важным аспектом является взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. У детей с интеллектуальными нарушениями отмечается неумение самостоятельно организовать дистанционный учебный процесс. Оно проявляется в отсутствии или несформированности навыков чтения, письма, счета. Так же присутствует недостаточная мотивация к учебной деятельности, а при дистанционном обучении - обучении на расстоянии, без непосредственного контакта с учителем, становится еще ниже. И здесь краеугольным камнем выступает работа с родителями. Родители несут на себе роль организаторов повышения мотивации для дистанционного обучения ребенка. С помощью каких форм сделать взаимодействие с родителями более эффективными? Проведенный опрос на наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением онлайн) выявил, что таковые имеются не у всех. Но у всех родителей был телефон с возможностью связи. Поэтому была создана единая группа родителей класса в мессенджере «Вайбер». Также для взаимодействия использовалось приложение «Электронная школа». Следует отметить, что дети, проживающие во время обучения в интернате, на период дистанционного обучения были отправлены домой, в отдаленные от города деревни и посёлки. С такими родителями общение происходило через мобильный телефон и смс-информирование. Для родителей были разработаны рекомендации по организации условий для обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий. Носителем информации выступал также официальный сайт школы. При дистанционном взаимодействии с родителями мною выделены главные принципы общения в работе: - доброжелательный, официальный стиль общения; - сотрудничество, а не наставничество; - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки; - общение между учителем и родителем должно быть конструктивным. В сложившейся ситуации, а именно в не полной готовности родителей и педагогов к данному формату обучения, применение выделенных принципов помогло улучшить дистанционный образовательный процесс. Улучшения были отмечены после двух первых недель введенного формата.