Семеникина Виктория Григорьевна, преподаватель юридических дисциплин, ЧПОУ «ТЭП», г. Новопавловск Сегодня преподаватель делает очень многое, для того чтобы: урок был интересным, доступным; для того, чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к изучению своего предмета, к будущей профессии. Современный урок в системе профессионального образования требует от педагога большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов. В итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов, пособий и т.д. Так реализуя свои знания и ресурсы, мною в моей профессиональной деятельности применяется технология «Показа». Что это значит? Для понимания ребятам теоретического и практического материалов, стараюсь показать материал в жизни. Так, к примеру, возьмем учебную дисциплину МДК.01.01 Право социального обеспечения, где мы с ребятами изучаем сферы социального, пенсионного, медицинского обслуживания населения России. Когда мы касаемся узкой тематики, такой, к примеру, как «социальное обеспечение инвалидов», стараюсь фильмами «Один+один», «Кука», «Социальный работник» показать жизнь инвалидов и иных категорий граждан, нуждающихся в социальном обеспечении. Непосредственным опытом также является систематического вовлечение обучающихся в процесс работы социальных служб. Данной методикой ребятам больше понимается такие понятия, как сострадание, любовь и понимание, появляются мысли о помощи одиноким гражданам и инвалидам. Социально-экономические процессы, происходящие в современной России, сопровождаются изменением моделей поведения и сознания людей. Эти явления привели к значительному изменению ценностно-моральной сферы личности, прежде всего, подрастающего поколения. Современные подростки, живущие в сложном по своему содержанию и строению мире, возможно, больше других возрастных категорий зависят от культивируемых в обществе норм и ценностей. К сожалению, наше общество имеет серьезный дефицит позитивного воздействия на подрастающее поколение, что не может не сказаться на формировании ценностносмысловой сферы современных российских подростков, являющейся внутренним регулятором их поведения и одним из значимых факторов склонности несовершеннолетних к совершению противоправных действий. Наша молодежь сейчас воспитывается в «жестоком мире», поэтому познавая деятельность определенной социальной службы, изучая непосредственно работу каждого социального работника, видя сколько сил и физических, и моральных на это тратится человеком, который не является родственником обслуживаемых граждан, выполняет не только трудовые функции, но еще и заменяет одиноким пенсионерам и инвалидам члена семьи. Видя это воочию, ребята становятся мягче, с ними проще становится общаться по изучаемым темам, расширяется кругозор, у никоторых меняются жизненные принципы и приоритеты. Поэтому считаю, что в практике обучения и воспитания понятие «мораль» выступает в качестве философской категории, понимаемой как соблюдение совокупности норм поведения, принятых в обществе. Основываясь на вышеизложенным в методологии педагогической и профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися по предупреждению правонарушений и реабилитационной работы с делинквентными подростками, необходимо основываться на психологической категории — моральном сознании.