Щербань Анна Владимировна, воспитатель, Протасова Наталья Юрьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Воронеж Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Сроки реализации: краткосрочный (3 недели) с 01.12.2020 по 31.12.2020. Участники проекта: психолог, воспитатели средней группы, родители. Актуальность темы: дошкольный период в воспитании личности ребёнка является решающим, основные его психические свойства складываются именно в данном возрасте. Цель проекта: Привлечь родителей воспитанников к вопросу и проблеме, как взаимоотношения в семье оказывают влияние на становление психики ребенка. Задачи: - Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника; - Выяснить, как влияют семейные конфликты на ребенка. Ожидаемый результат: Предполагается, что родители задумаются о взаимоотношениях в своих семьях, проанализируют их и сделают выводы. Смогут понять, что любовь, дружба, взаимопомощь – это самое главное в общении с детьми. Формы и методы работы с родителями: · Предложить полистать детские журналы с иллюстрациями подумав при этом какие иллюстрации они ассоциируют с детьми, которые часто становиться свидетелями конфликтов в семье, а какие с дружескими семейными отношениями без конфликтов. · Предложить поучаствовать в создании коллажа «Я и моя семья». Реализации проекта 1 этап Подготовительный · Изучение методической литературы по данной проблеме: - Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы. // Вестник Московского Университета. Психология. Сер.14. - 1987. - № 2. - с.60 - 72. Баскина Ю.В. - Методика диагностики родительского отношения (Методика "включенного конфликта").: Автореферат канд. дис. - М., 1987. - 24 с. Брагина Т.В. - Родительское отношение как психологический фактор личностного самоопределения ребенка в младшем школьном возрасте: Дис. Ј канд. псих. наук. - Новосибирск, 2000. - 159 с. - Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого.: Дис… канд. псих. наук. - Пенза, 2000. - 237 с. - Конончук Н.В. Формирование стиля разрешения жизненных трудностей в условиях неправильного воспитания. // Психологический журнал. - 1985. - № 5. - С. 32 - 39. - Навайтис Г.А. Тайны семейного (не) счастья. - М., 1998. - 171 с. · Подбор методической и художественной литературы. Журналы: -Мурзилка. -Квантик. -Лучик. -Маша и медведь. -Классный журнал. -Щенячий патруль. -Смешарики. -Мир принцесс. -Трансформеры. -Мой ребёнок. -Мама, это я! -Мама и малыш. -9 месяцев. -Записная книжка. -Мамы. И другие детские журналы. · Объявление. · Подготовка поля для создания коллажа. · Выбор места для реализации проекта. · Размещение в родительском уголке журналов 2 этап Основной · Создание коллажа родителями. · Размещение информации. 3 этап Заключительный · Проанализировать коллаж психологом. Разработка памятки для родителей «Причины агрессивного поведения, идущие из семьи».