Назарян Любовь Валентиновна, воспитатель, МАДОУ Платошинский детский сад «Солнышко», п. Кукуштан На современном этапе развития России на одно из ведущих мест выходит проблема качества образования. Решение этой проблемы – длительный и многоступенчатый прогресс, основой которого является реформа образования и его модернизация. Одна из основных задач реформы – повышение качества образования, направленная на удовлетворение потребностей общества и подготовки выпускников, отвечающих требованиям нынешнего этапа экономического развития страны. В связи с этим задачами современного образовательного процесса является эффективно действующая система качества образования, всесторонняя и объективная система оценки качества образования, комплексная система его непрерывного повышения и улучшения. Независимая оценка качества образования представляет собой оценочную процедуру, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Оценка качества образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, которая должна быть подразделена на оценки качества образования со стороны внешней среды – то есть оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования. Важным шагом, сделанным в направлении объективной оценки качества образования, была разработка образовательных стандартов, которые: · устанавливают обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников, а тем самым – юридический критерий контроля за качеством образования; · позволяют сохранить единство образовательного пространства; · призваны обеспечивать преемственность разных уровней образования; · должны защитить здоровье обучающихся путем установления максимального объема учебной нагрузки. Внутренняя оценка качества образования осуществляется на четырех уровнях. 1. Качество управления. · оценка состояния административной системы; · ведение документооборота и оценка наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям; · мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов; · диагностика деятельности администрации и т.д. 2. Качество процесса. · предметные результаты и достижения; · оценка социализации обучающихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.); · выявление групп риска и контроль работы с ними; · исследование эффективности социального партнерства. 3. Качество результата. · соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС; · адаптация программ под нужды обучающихся, индивидуальная работа; · эффективность осуществления учебного плана на уровне образовательной организации, качество преподавания; · исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ; · оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности. 4. Качество условий. · материально-техническое и информационное оснащение; · выполнение санитарно-гигиенических требований; · организация медицинского сопровождения и питания; · соответствие педагогов требованиям профстандартов; · микроклимат в организации. Результатами независимой оценки качества образования могут воспользоваться обучающиеся и их родители (законные представители), организации, осуществляющие образовательную деятельность, различные заинтересованные организации (для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и т.п), федеральные и региональные органы исполнительной власти (при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов и т.д)