Краснощёкова Дина Ивановна, воспитатель, МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» Республика Марий Эл В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому важно, чтобы дети получали достоверные знания. И представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Наиболее благоприятные условия для активного проявления качеств личности представляет труд. С дошкольного возраста каждый ребёнок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии, труд оказывает на детей определённое воспитательное воздействие и поможет сформировать начала экологической культуры. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребёнка основ экологического мировоззрения. Поэтому мы решили, прежде всего – объединить детей и родителей в совместной деятельности, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребёнка и взрослого. В нашем детском саду каждый год проходит благотворительная акция «Растения – в каждый дом». Цель, которой: включить детей и взрослых в добровольную благотворительную акцию. Задачи: расширять представления детей об окружающем мире; научить детей ухаживать за цветами, объяснить детям, что цветы особенно красиво, когда они растут на земле; приучать детей к совместному труду, развивать навыки общения; побуждать детей дарить людям радость; сблизить детей и родителей друг с другом. Акцию, которую мы проводим, каждый год в мае, начинает свою работу в сентябре месяце. Сентябрь. Совместный сбор детей и взрослых семян цветов розы летней (лаватера) и бархатцев на клумбе. - Раскладывание семян на листах бумаги для просушивания - Заготовка земли в полиэтиленовые пакеты, и складывание их в коробку для дальнейшего хранения на веранде детского сада. Октябрь. - Высушенные семена цветов разложить по коробочкам или мешочкам. (Можно использовать пустые пластиковые баночки из – под витаминов с проделанными в них дырочками.) Февраль. - Покупка родителями разовых разноцветных стаканчиков для рассады. - Подготовка земли для посадки семян. Март. Посев семян цветов, уход, наблюдение за их ростом. Май. - Развлечение «Растишка в гостях у детей» - Безвозмездная раздача рассады цветов детям и родителям из других групп детского сада. - Выставка рассады цветов ребёнком и родителем в грунт на клумбу. Июнь – сентябрь. Уход за растениями, наблюдение за их ростом. Таким образом, включение детей и взрослых в добровольную благотворительную акцию, активное их участие в совместной трудовой деятельности – эффективное средство экологического развития детей дошкольного возраста. А наш опыт работы, мы думаем, что заинтересует педагогов ДОУ. Список литературы. 1. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А.Рыжова.- М.: Карапуз, 2000. 2. Рыжова, Н.А. Почва – живая земля / Н.А.Рыжова.- М.: Карапуз – Дидактика, 2005.