Ануфриенко Елизавета Владимировна, воспитатель, МБДОУ 37 «Теремок», г. Железногорск
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
Джон Дьюи
Именно поэтому в детском саду реализуется новая форма работы с детьми – Смешанное образование. Смешанное образование — это сочетание традиционных форм обучения и элементов электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п. Для чего детям смешанное образование? Во-первых, это освоение дошкольниками информационных технологий. Переход школьников на дистанционное обучение показал, что дети неподготовлены к онлайн обучению и испытывают сложности. Во-вторых, использование информационных компьютерных технологий в сфере образования позволяет повысить эффективность образовательного процесса и способствовать сохранению здоровья обучающихся за счет максимального использования тех преимуществ, которые привносит в образовательный процесс компьютер, обеспечивая должное соответствие образовательных программ индивидуальным особенностям и способностям детей. Варианты онлайн работы: ◦ Возможность подключение ребенка и родителя к деятельности в группе детского сада онлайн, если ребенок не посещает в данный момент детский сад (отпуск, больничный). ◦ Узкие специалисты продолжают индивидуально работать с детьми, даже если ребенок отсутствует в детском саду. ◦ Банк видеоматериалов – можно его предложить родителям детей, не посещающих детский сад. ◦ Поскольку в связи с карантином по Covid-19 запрещены массовые мероприятия в детском саду, то часть событий детского сада можно провести в режиме онлайн. ◦ Использование развивающих компьютерных игр позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников. Смешанное образование можно считать тем современным способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.