ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»
Панина Арина Олеговна, учитель физической культуры, МБОУ СКОШ №36 III-IV видов, г. Озерск, Челябинская область Цель: популяризация олимпийского движения среди школьников. Задачи: 1. Знакомство с историей Олимпийских игр; 2. Выявление сильнейших спортсменов класса; 3. Воспитание спортивного этикета. Время проведения: 40 минут. Инвентарь: 20 мячей, 6 конусов, гимнастические коврики, гимнастические палки, детские лыжи, колечки для накидывания на конус, войлочные коврики, музыкальный цент, имитированный факел, флаги стран: Италия, Россия, Канада. Оформление: на шведской стенке закреплены воздушные шары (белые, синие, красные), на стенах висят плакаты с картинками зимних олимпийских видов спорта, на столе стоит музыкальный центр, талисман сборной России «Чебурашка», маленький флажок с триколором страны. Ход урока. - Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте! - Поздравляю, вас с открытием __ Зимних Олимпийских Игр. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир Зимних Олимпийских игр. А с чего же начинаются Олимпийские игры? Кто может мне ответить на этот вопрос?.... Правильно с торжественной передачи олимпийского огня. И сейчас мы с вами устроим эстафету передачи олимпийского огня. По сигналу свистка вы будете передавать огонь по кругу. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ТБ НА ОИ - Класс направо! Налево в обход по залу шагом марш. Задания по кругу 1. Ходьба: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки в стороны; - спиной вперед; - развернулись, в полуприсяде, руки вперед; - полном присяде; 2. Бег. Во время бега ученики передают имитированный олимпийский факел друг другу (начиная с направляющего) - обычный; - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад. Построение в общий строй. - И так огонь мы с вами зажгли, эстафету передали. А теперь устроим открытие олимпийских игр. На счет 1-2-3 вы должны занять место со свободным мячиком. (на полу спортзала в три колонны лежат резиновые мячи). 3. Разминка. 1. “Спрячем мячик”. И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – 4 раза. 2. “Неваляшка”. И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза. 3. “Часики”, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза. 4. И.п. – о.с., мяч в руках. 1 – присесть, руки вперед, 2 – и.п. – 8 раз. 4. Прыжки И.п. – о.с. 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, 2 – и.п. – 10 раз. - Повернулись направо и сомкнулись в колонах до конусов. Кругом! - На открытие олимпиады мы с вами побывали, а теперь приступаем к самим состязаниям. Но прежде мы определим какую страну будет представлять каждая команда. Я буду задавать вам вопросы, а ответы буду принимать по поднятой руке. - Ответьте мне на вопрос где проходит Олимпиада в этом году? Правильно в ____________. Ваша команда будет _______ (флаг _____) - А в какой стране проходили прошлые Зимние Олимпийские игры? Да в ________ (флаг ________) - И вам достается страна, в которой будут проходить следующие Зимние Олимпийские Игры (________). Эстафеты. 1) «Лыжи» - команда получает по одной детской лыже на команду. Задание: по свистку первый участник одевает лыжу на ногу и бежит змейкой обходя мячи, которые лежат на полу, обратно возвращается тоже змейкой, передает лыжу следующему участнику своей команды. Эстафета считается законченной когда последний участник выполнит задание и снимет лыжу. 2) «Биатлон» - командам выдаётся по 2 войлочных коврика (размер 20*50). Задание: поставить каждую ногу на коврик и проскользить на них до огневого рубежа, лечь на мат, забросить кольцо на конус и бегом обратно коврики в руках. 3) «Хоккей» - команда получает имитированную клюшку – гимнастическую палку, и шайбу – маленький резиновый мячик. Задание: по свистку бегом змейкой обойти конусы толкая «клюшкой шайбу», обратно также. 4) «Бобслей» - пройтись «тараканчиком» с шлемом на голове. Награждение Аутотренинг: Всем ученикам предлагается встать в круг в серединезала. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и еще раз представим, Сочи, мы на олимпиаде, мы спортсмены. Тяжело нашим спортсменам на олимпиаде, но мы верим в Россию потому что мы вместе. Открываем глаза. Поднимаем руки в верх и давайте все вместе крикнем «Россия вперед!». Наш урок подошел к концу и если он вам понравился и вы болеете за Россию, то на память вы можете взять себе шарики.