ОПЫТ РАБОТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
Старцева Оксана Сергеевна, воспитатель, МАДОУ №29 Свердловская область, г.о. Сухой Лог В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм обучения. Общение с родителями в нашей группе происходит с помощью Мессенджера: WhatsApp и Skype. Как проходило дистанционно обучение в нашем ДОУ. Мы разберём на примере первой младшей группы «Гномики». Нами была создана группа для выхода онлайн занятий в мессенджере Skype участники данной группы - это родители детей и воспитатели. Ежедневно в установленное время через созданную группу воспитателями проводилось занятие в режиме онлайн В первый день выхода в эфир мы столкнулись с проблемой, занятие фронтально провести не удалось т.к. линия интернет была перегружена. Общения с детьми из –за гула и шума не получилось, мы не слышали друг друга. Исходя из сложившейся ситуации, мы с коллегой решили проводить занятия по подгруппам, т.е. мы разделили группу по 4 человека, у нас получилось 4 подгруппы и мы выходили в эфир уже 4 раза с одним занятием. Деление детей по подгруппам помогло нам проводить каждое занятие в индивидуальной форме, с каждым ребёнком прорабатывали новый материал. В конце онлайн занятия детям совместно с родителями предлагалось практическое задание в виде презентации с подробными инструкциями. Вся работа проходила в соответствии с программой и планом группы, недели тематические. Предлагаю разобрать на примере одной недели: неделя «Животных» В понедельник мы с детьми проходили тему «Домашние птицы»
Мной было проведено онлайн занятие «Где живут домашние птицы?» целью данного занятия было выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах. В режиме онлайн в виде презентации детям предлагался материал, мы обсуждали с кто такие домашние птицы, где они живут, чем питаются и кто за ними ухаживает, для детей я загадывала загадки по теме, по всплывающим картинкам дети отгадывали, также мы с ребятами обсудили, кто как кричит. В конце занятия детям было предложено нарисовать нетрадиционным способом «Цыплёнка» (данную работу дети проводили совместно с родителями и в виде фото высылали в группу для отчёта). Во вторник изучали тему «Дикие животные» (самостоятельно с родителями) Детям было предложено посмотреть обучающее видео «Дикие животные и их детёныши» целью данного видео стало обобщение представления детей о диких животных и их детенышах. После просмотра данного видео дети совместно с родителями делали аппликацию «Медвежонка».
В среду день посвящался, «Насекомым» для детей проводилось онлайн занятие в виде презентации, целью которого стало: обобщить представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать и летать в воздухе.
После занятия детям совместно с родителями было предложено слепить разноцветную гусеницу. Четверг день «Водные жители» Для детей в онлайн режиме проводилось занятие, целью которого было: познакомить детей с морскими обитателями. После занятия для детей совместно с родителями в виде презентации предложена Д.и. «Кто живёт в воде?» где играя, дети должны угадать по загадкам «Кто живёт в воде?». В пятницу мы подводили итоги и на онлайн занятии закрепляли тему недели «Животные» Проводилась Д.и. «К какому классу принадлежит?» на слайде изображены разноцветные прямоугольники 4 класса «Домашние птицы», «Дикие животные», «Насекомые» и «Водные обитатели», по всплывающим картинкам дети должны были определить, к какому классу при
надлежит данное животное. За период дистанционного обучения, я пришла к выводу, что данная система очень актуальна и она может помочь воспитателям поддерживать контакт с часто болеющими детьми, а они уже не прерываясь могут обучаться. Но дистанционное обучение не может полностью заменить традиционное обучение, прямое общение педагога с детьми и их родителями. Т.к. работа воспитателя с детьми должна выстраиваться в зависимости от их индивидуальных особенностей, должна носить характер непосредственного общения, во время которого можно реагировать на изменения настроения ребёнка и в зависимости от этого варьировать методы и приёмы развивающей работы. Дистанционная форма работы не даёт таких возможностей. Но я всё равно считаю, что данный опыт работы следует принимать как повышение образовательного уровня педагога и педагогической компетентности родителей.