Дидактическая структура урока
Методическая структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы обучения
Методические приёмы и их содержание
Средства обучения
Способы организации деятельности
Планируемые результаты
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности
Познавательные: Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в учебной деятельности
Предметные: Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-логопедической учебной деятельности
Организационный момент
Приветствие. Ситуация (эгоцентрическая). Будете ли вы испытывать трудность в жизни, если не будете выговаривать правильно буквы? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на занятии?
Приветствие. Ответы на вопрос.
Беседа (активный метод обучени)
Проблемные вопросы.
Планируемые результаты
Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Регулятивные:
Познавательные: определять и формулировать проблему
Коммуникативные: слушать и понимать речь других;строить понятные для собеседника высказывания; высказывать свое мнение (точку зрения)
Предметные: выполнять упражнения по показу учителя
Актуализация знаний
Представляете, как здорово, взять и красиво исполнить песню… с легкостью пропеть мелодию песни и все, кто слушают, понимают все слова, которые поет исполнитель. Что для этого надо сделать?
Предлагаю варианты (дети помогают): выучить мелодию песни, выучить слова песни, научиться передавать настроение песни голосом.
Ситуация Усилия. Мы с вами выучили «Уральский хоровод». А что такое – хоровод? Что нужно делать, чтобы получился хоровод?
А как вы можете этому научиться? (дети предлагают способы достижения результата) – научит учитель, выучу сам по книжке, послушаю песни и запомню, найду музыкальную игру и др. Формулируют цель для себя.
Группа детей самостоятельно организуют и исполняют хоровод. Обсуждение, анализ – Получился у вас хоровод? (Сначала дают ответы дети из участвовавшей группы, потом зрители)
Давайте попробуем продвинуться к нашей цели с помощью упражнений, песен и показа учителя.
Интерактивный метод обучения (учитель=ученик= ученик) – Проблемная ситуация
Показ учителем упражнений на развитие артикуляционного аппарата, дикции, произношения. Неоднократное повторение этих упражнений вместе с учителем. Исполнение вокально-хоровых упражнений a capella и с сопровождением инструмента. Работа над музыкальным, звуковысотным слухом. Повторение выученных логопедических песен на разные звуки. Обсуждение, какие звуки плохо получается спеть.
Эвристический метод обучения (Группа 6-8 человек самостоятельно организуют хоровод с исполнением песни и движений, потом дети анализируют свое исполнение и сами находят достоинства и недостатки своего исполнения) Потом группа меняется.
фортепиано
Планируемые результаты
Личностные: извлекать необходимую информацию из текста песни; анализировать музыкальное произведение
Регулятивные: оценивать свои учебные достижения, поведение; принимать и сохранять учебную задачу; отличать верно выполненное задание от неверного (исполнение)
Познавательные: формировать элементарные навыки логопедического пения
Коммуникативные: строить монологическую и диалогическую речь; строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Предметные: восприятие песни в исполнении учителя; разучивание песни по музыкальным фразам; исполнение песни хором
Сообщение нового материала
Предлагаю послушать новую логопедическую песню «Красотка-стрекоза» и ответить на вопрос – на какие трудные звуки эта песенка? Исполнение учителем песни под фортепиано.
Слушание новой песни «Красотка-стрекоза». Выяснение, на какие трудные звуки песня.
Разучивание песни. Работа над звуками «Р,З»
Исполнение песни учителем.
Музыкальный анализ песни детьми.
Разучивание песни по фразам с акцентом на звуки «Р,З»
Исполнение всей песни.
Планируемые результаты
Личностные:
Регулятивные: планировать своё действие исполняя «Уральский хоровод»; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать коллективную работу и свой вклад
Познавательные: использовать новую информацию для решения учебных заданий; применять знания в нестандартной ситуации
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять работу в паре (в группе)
Предметные:
Закрепление изученного материала
Учитель предлагает исполнить выученную песню «Паучина» с движениями на мелкую моторику пальцев рук.
А потом показывает более сложные движения пальцев на эту песню.
Исполнение выученной песни «Паучина» с движениями. Разучивание новых движений пальцев на мелкую моторику.
Групповое исполнение песни с движениями
Показ новых движений учителем сначала в оригинальном темпе. потом в медленном темпе. Индивидуальное и групповое разучивание (учитель=ученик=ученик)
Планируемые результаты
Личностные: формирование основ личностного развития; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Регулятивные: оценивать коллективную работу и свой вклад; оценивать работу друг друга
Познавательные:
Коммуникативные: высказывать свои суждения, доказывать правоту
Предметные: развивать умение выразительно исполнять выученную песню
Рефлексия
Анализ выполненной работы - Чему научились? Что узнали? Какую новую песню учили? На какие звуки? Зачем мы учим песни на разные звуки?
Заключительное исполнение песни «Мой дедушка герой» стоя.
Ответы на вопросы.
фонограмма
Групповая работа
Планируемые результаты
Личностные:
Регулятивные: анализировать и оценивать результаты своей деятельности; анализировать и осмысливать свои достижения
Познавательные: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других
Предметные: развивать артикуляционный аппарат, дикцию, произношение согласных звуков; формировать навыки четкого, красивого исполнения логопедических песен.
Домашнее задание
Учиться выполнять движения пальцев рук «Паучина» одновременно с пением вместе с родителями.