ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В ДОО
Чеснакова Елена Николаевна, воспитатель, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 172» Краснодарский край, город Краснодар В современных условиях развития дошкольного образования, с учетом реализации ФГОС, перед педагогами встает вопрос поиска новых форм и методов работы с детьми, позволяющих наиболее полно открыть потенциал ребенка на этапе дошкольного детства. В нашем дошкольном учреждении был реализован инновационный проект по развитию социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Новизна данного проекта заключается в том, что средством достижения цели было выбрано конструкторское моделирование, путем создания микромодели окружающей действительности, с детьми в игровой форме проигрывались различные социальные ситуации, позволяющие формировать у ребенка нормы и правила взаимодействия с социумом. Данная форма работы позволяет формировать социальный интеллект дошкольника на основе осваиваемых социальных знаний, восприятия, сопереживания, взаимодействия, умение ориентироваться в окружающем жизненном пространстве, решая разнообразные (общественно и личностно) важные задачи. В своей статье хотела бы поделится одной из форм сотрудничества с родителями при реализации данного проекта. Родители являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому поиск новых форм взаимодействия является важным аспектом успешности в реализации любой педагогической задачи. Поддержка и участие родителей в общей деятельности, это неоценимый вклад общее дело развития и воспитания подрастающего поколения. Для нас очень важен не принцип параллельности, а принцип понимания и взаимодействия между детским садом и семьей. Исходя из поставленных целей, был организован родительский клуб «Дружественные ладошки». Ежемесячные заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного, физического развития дошкольников. Своей задачей мы ставили организацию цикла мероприятий направленных на эффективное взаимодействие с родителями по развитию социального интеллекта старших дошкольников. Особенностью деятельности клуба «Дружественные ладошки» является работа по единому алгоритму: - Приветствие (Изначально происходит формирование положительного эмоционального настроя в форме коммуникативной игры, которая направлена на сплочение коллектива, и настраивает всех участников на нужную атмосферу); - Основной этап (на основном этапе прорабатывается тема клубного часа в двух этапах: теоретическом аспекте и практической части). Теоретический аспект проходит в форме: мини лекций, притчи, демонстрации видео роликов и т.д. На этом этапе обозначается проблема заседания. Практическая часть подразумевает активное участие всех членов клуба. Опыт показывает, что продуктивными приемами являются: - дискуссия как наиболее удобный переход, который позволяет включить в работу как можно больше участников заседаний. - Психологические упражнения, игры для знакомства, проигрывание ситуаций. - Детско-родительские практикумы, данная форма позволяет подключить детей к совместной продуктивной деятельности. В завершении заседания необходима эмоциональная разгрузка, которая способствует переключению с волнующих, возможно травмирующих переживаний на гармоничное состояние. Рефлексия позволяет получить обратную связь от родителей, она проводится в форме традиционного обмена мнениями. Проводится следующим образом: участники выражают свои эмоции, записывают пожелания для дальнейшей работы на бумажных ладошках, которые помещаются в «сундучок полезных мыслей». Собранные мнения учитываются при дальнейших заседаниях, а также позволяют оценить эффективность деятельности клуба. Таким образом, нам удалось повысить педагогическую компетентность родителей, в вопросах развития социального интеллекта детей. Укрепить атмосферу сотрудничества между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, что, несомненно, повышает качество воспитательно-образовательного процесса в ДОО.