№
Наименование тем
Количество часов
1.
Стартовая диагностическая работа
1
2.
Модуль 1 «Смысловое чтение»
7
3.
Модуль 2 «Аргументация»
7
4.
Модуль 3 «Моделирование»
7
5.
Модуль 4 «Публичное выступление»
7
6.
Итоговая диагностическая работа
1
7.
Презентация «Наши достижения»
2
8.
Резерв
2
Итого
34
№ занятия
Модули
Тема занятия
Содержание занятия
1.
Стартовая диагностическая работа
(1 ч)
Выполнение заданий диагностической работы, заполнение оценочного листа
Модуль 1 «Смысловое чтение» (7 ч)
2.
1.
Продуктивное чтение
Заполнение оценочного листа модуля. Определение цели модуля и критериев его освоения. Продуктивное чтение – что это? Особенности продуктивного чтения. Значение слова «продукт».
3.
2.
Читаем и переживаем (эмоции героя)
Чтение рассказов В.Осеевой «Плохо», «До первого дождя», «Хорошее».
4.
3.
Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем свои эмоции
Чтение рассказов Л. Толстого «Хотела галка пить», «Лгун», «Пожарные собаки», «Девочка и грибы».
5.
4.
Последовательность этапов (шагов) при продуктивном чтении
Основные этапы работы над произведением. Практическая работа.
6.
5.
Сопоставление содержания текстов разговорного, научного и публицистического стиля
Сходство и различие текстов разных стилей. Практическая работа с текстами.
7.
6.
Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?
Работа со сплошными и несплошными текстами. Комплексная работа с текстом.
8.
7.
Рефлексия.
Анализ информации. Повторная работа с оценочным листом. Составление схемы модуля и систематизация информации.
Модуль 2 «Аргументация» (7 ч)
9.
1.
Аргументы и факты.
Заполнение оценочного листа модуля. Определение цели модуля и критериев его освоения. Понятия «аргументы», «факты».
10.
2.
Алгоритмы.
Понятие «алгоритм». Виды алгоритмов. Создание точных описаний с помощью схем.
11.
3.
Причины – следствия.
Понятия «причина», «следствие». Взаимосвязь причин и следствий. Направления причинно-следствен-ных отношений.
12.
4.
Доводы и опровержения.
Понятия «довод», «опровержение». Способы опровержения доводов. Аргументы «за» и «против».
13.
5.
Недопустимые аргументы.
Требования к аргументам доказательства. Виды недопустимых аргументов. Шесть типов вопросов (приём «Ромашка Блума»).
14.
6.
Дискуссия и спор.
Понятия «дискуссия», «спор». Доказательство и опровержение. Логические значения: «истина» или «ложь».
15.
7.
Рефлексия.
Анализ информации. Повторная работа с оценочным листом. Составление схемы модуля и систематизация информации.
Модуль 3 «Моделирование» (7 ч)
16.
1.
Модель.
Заполнение оценочного листа модуля. Определение цели модуля и критериев его освоения. Понятия «модель», «макет», «моделирование». Этапы процесса моделирования.
17.
2.
Знаки и символы.
Понятия «знак», «символ». Основные различия между знаками и символами. Знаково-символические средства.
18.
3.
Технологическая карта изделия.
Понятия «технологическая карта». Анализ и чтение технологической карты. Изготовление несложных моделей по карте.
19.
4.
Лэпбук.
Что такое LAPBOOK? Виды лэпбуков. Элементы лэпбука.
20.
5.
Лэпбук.
Определение темы (замысла) лэпбука и подготовка материалов. Разработка макета.
21.
6.
Лэпбук.
Изготовление лэпбука по собственному замыслу. Презентация лэпбуков.
22.
7.
Рефлексия.
Анализ информации. Повторная работа с оценочным листом. Составление схемы модуля и систематизация информации.
Модуль 4 «Публичное выступление» (7 ч)
23.
1.
Устное выступление.
Заполнение оценочного листа модуля. Определение цели модуля и критериев его освоения. Понятия «публичное выступление», «презентация».
24.
2.
Подготовка устного выступления.
Требования к публичному выступлению. Структура публичной речи. Этапы подготовки публичной речи.
25.
3.
Секреты успешного выступления.
Приёмы и средства публичной речи. 10 секретов успешного выступления. Речевой этикет.
26.
4.
Текст публичной речи.
Определение темы (замысла) публичной речи и подготовка тезисов. Критерии публичного выступления. Оформление текста публичной речи.
27.
5.
Выступление перед аудиторией.
Индивидуальные и групповые выступления. Оценка качества публичной речи одноклассников в соответствии с критериями.
28.
6.
Выступление перед аудиторией.
Индивидуальные и групповые выступления. Оценка качества публичной речи одноклассников в соответствии с критериями.
29.
7.
Рефлексия.
Анализ информации. Повторная работа с оценочным листом. Составление схемы модуля и систематизация информации.
30.
Итоговая диагностическая работа (1 ч)
Выполнение заданий диагностической работы, заполнение оценочного листа.
31, 32.
Презентация «Наши достижения» (2 ч)
Подготовка к общеклассной презентации (отбор материалов, их оформление). Общеклассная презентация (индивидуальные и групповые выступления).
33, 34.
Резерв (2 ч)