ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ
Мишустина Людмила Михайловна, Воспитатель, МБДОУ д/с № 2 «Василек», г.о. Реутов Московской обл. В нашем обществе возникла новая проблема в воспитании детей – проблема воспитания толерантности. Толерантности к людям другой расы, другой национальности, другого вероисповедания, социального происхождения, к людям разных возможностей. По сути, толерантность – это умение держать под контролем негативные и агрессивные реакции. Человек может чувствовать к кому-то неприязнь, подчас от него это даже не зависит, но при этом всегда может оставаться вежливым, корректным, адекватным – словом, он может быть толерантным в любой ситуации. В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Задача взрослых — не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, а сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого используются разнообразные формы работы с родителями. Очень популярной формой сотрудничества нашего детского сада с семьей в вопросах воспитания толерантности стал фестиваль национальных культур. Ежегодно мы знакомим на фестивале детей старшего дошкольного возраста с разными национальностями, которые представлены в нашем дошкольном учреждении. Проведение мероприятия такого масштаба включает в себя множество форм работы, и она невозможна без привлечения родителей. Дети на занятиях, в режимных моментах, в рассказах родителей знакомятся с национальностью, которую будет представлять группа. При этом на фестивале национальность представляют тоже в разных формах: танцы, песни, сказки, национальные игры и т.д. Представление группой своей национальности начинается с приветствия гостей на национальном языке и ведущий или педагог дает краткую характеристику данного народа. Несколько предложений - интересных моментов из жизни той или иной национальности. В создании костюмов и разучивании танцев активно участвуют родители. Костюмы и предметы быта представляемой национальности для мини-музея фестиваля передают самолетами, через родственников с их родины. Также благодаря родителям дети могут в завершении праздника попробовать разные национальные блюда.