Клепцова Екатерина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №30», Республика Коми, г. Сыктывкар Нестандартные техники творчества сейчас набирают популярность особенно в среде родителей. Многие слышали о невероятной пользе рисования двумя руками для интеллектуального развития и предлагают деткам попробовать новую игру. Некоторые узнавали о подобных упражнениях из рекомендаций нейропсихологов. Основная задача нейропсихолога – выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным Нейропсихология – это научное направление на стыке нейронауки и психологии. Нейропсихология занимается изучением работы структур головного мозга и их связей с психическими процессами и формой поведения. Зачем нужно ребенку рисование двумя руками? При помощи таких нейропсихологических упражнений, ребенок повысит уровень распределения внимания и будет более успешно учиться. Нейропсихологические упражнения направлены на: - тразвитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело; - развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; - работа над гармоничным взаимодействием полушарий; - активизация речи; - работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д. Если левое и правое полушария будут единовременно работать, то обучение будет легким и эффективным.
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ребенок лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый педагог и родитель!
Согласитесь, рисование двумя руками, это непривычный способ творчества. Он вызывает интерес, особенно у детей, которые часто пробуют писать неведущей рукой из любопытства. Задача ребенка – одновременно перемещать пальчики по квадратам. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном ритме.
Но попробуйте перемещать пальцы, следуя квадратам! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.
Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – двух одинаковых дорожек. Когда обе руки будут уверено прыгать по дорожкам, играть «классики», можно переходить к цветным дорожкам, на кончики пальцев нанести красную и синюю краску, одновременно двумя руками играть «классики», красный квадрат – пальчик с красной краской, синий квадрат - пальчик с синей краской. Чтобы упражнения принесли максимальную пользу, нужно следовать нескольким правилам: - не стоит сразу ожидать результатов; - начинать тренировки следует с концентрации внимания на одной из функций; - нужно быть терпеливым, ведь у ребенка не сразу может получаться, он будет отвлекаться; - не стоит одергивать ребенка, ему после того сложнее концентрироваться. Только терпение и усилия приведут к положительному результату.