«Обучать — значит вдвойне учиться.
Детям нужны не поучения, а примеры».
Жозеф Жубер (1754 — 1824, французский писатель-моралист).
1.неустойчивое отношение к своей педагогической реальности;
2.цели и задачи педагогической деятельности определены в общем виде;
3.безразличное отношение к психолого-педагогическим знаниям, отсутствие системы знаний и готовности к их использованию в конкретных педагогических ситуациях;
4.профессионально-педагогическая деятельность строится по заранее отработанной схеме без использования творчества;
5.отсутствие активности в плане профессионально-педагогического самосовершенствования;
6.повышение квалификации происходит по необходимости, либо вообще отвергается
1. устойчивое отношение к своей педагогической реальности;
2. высокая оценка роли психолого-педагогических знаний;
3. стремление к установлению субъект-субъектных отношений;
4. успешное решение конструктивно-прогностических задач, предполагающих целеполагание и планирование профессиональных действий;
5. творческая активность ограничивается производящей деятельностью, но уже возникают элементы поиска новых решений в стандартных педагогических ситуациях;
6. осознание необходимости повышения квалификации.
1. целенаправленность, устойчивость путей и способов профессиональной деятельности;
2. высокий уровень сформированности умений по решению оценочно-информационных и коррекционно-регулирующих задач;
3. постоянный поиск и применение новых технологий обучения и воспитания;
4. передача своего опыта другим педагогам;
5. избирательное отношение к предлагаемым формам повышения квалификации;
6. использование методов познания и анализа собственной личности и деятельности
1. высокая степень результативности педагогической деятельности и мобильность психолого-педагогических знаний;
2. решение педагогических задач за счет импровизации, интуиции и воображения; утверждение отношений сотрудничества и сотворчества с коллегами;
3. положительно-эмоциональная направленность деятельности устойчиво преобразующая, активно созидательная и самосозидательная активность личности;
4. гармоничное сочетание аналитико-рефлексивных умений, научных и педагогических интересов и потребностей;
5. заинтересованность в различных способах повышения педагогического мастерства и педагогической культуры;
6. инициативность в повышении квалификации, обмене опытом и активном изучении опыта коллег, постоянное стремление совершенствоваться