ОРГАНИЗАЦИЯ ОНЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Плохотникова Жанна Викторовна, методист, МБУ ДО «ЦДО «Одаренность», Старооскольский городской округ В связи с событиями весны 2020 года, с началом распространения эпидемии пандемии, перед учреждениями дополнительного образования встала задача организовать проведение мероприятий в онлайн формате. Перед педагогическим коллективом МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Одаренность возникла необходимость перенесения своей деятельности в виртуальный формат. Главным инструментом в работе педагогов стали информационно-коммуникационные технологии, работа велась в форме дистанционного взаимодействия. Перевод мероприятий в режим онлайн потребовал иных способов подачи материала и методик вовлечения детей и взрослых. Проведение онлайн-мероприятий стало возможным с помощью социальной сети ВКонтакте, и платформы Zoom. Переход в онлайн формат прошел не совсем гладко, так как обучающиеся начальной школы не могли свободно ориентироваться в интернете. Поэтому для проведения мероприятий с младшими школьниками организаторы привлекали родителей. Также педагоги столкнулись с такой сложностью, как мощность технического оборудования, скорость интернета. Решением данной проблемы стало использование определенных визуальных и технических средств. На замену очным мероприятиям и праздникам пришли разнообразные онлайн-мастер-классы, интерактивные игры, онлайн-марафоны, онлайн-конкурсы, онлайн-концерты, медиа-квесты различной направленности. Более подробно рассмотрим, что такое медиа-квест. Квест – это командная или индивидуальная игра-загадка (приключение), в которой участники проходят по маршруту, собирая баллы или подсказки необходимые для победы. Медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты. Также большой популярностью стали пользовались QR-квесты, которые направлены на использование QR-кодов. По сроку реализации квесты различают: - краткосрочные – рассчитаны на одно – три занятия; - долгосрочные – рассчитаны на длительный срок – на учебный год или полугодие. По форме работы квесты делятся на групповые и индивидуальные. По доминирующей деятельности учащихся: исследовательский квест, информационный квест, творческий квест, поисковый квест, игровой квест, ролевой квест. Вообще в образовании квест-технологии призваны не только улучшить восприятие учебного материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и могут стимулировать умственное и нравственное развитие детей и подростков. В каждом квесте присутствует элемент обучения, которое происходит в игре. Проведение меди-квеста предполагает выполнение ряда заданий, в которых необходимо что-то найти – подсказку или предмет. На прохождение квеста участникам отводится определённое количество времени. Это способствует тесному общению членов команды друг с другом, чтобы как можно быстрее найти ответы на поставленные задачи. Безусловно, командные игры сближают участников и помогают им лучше понять друг друга. Таким образом, можно смело сказать, что проведение онлайн-мероприятий имеет огромное влияние на обучающихся, так как этот формат очень близок современным детям. Но не смотря на все положительные моменты, следует помнить о применении здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья обучающихся. Литература 1. Электронный ресурс: Сборник научных трудов «Проблемы современного педагогического образования» серия: Педагогика и психология/ Режим доступа: http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/ article/3840/Выпуск 60 часть 4, 2018 год.pdf#1. Дата обращения – 23.06.2021 г. 2. Электронный ресурс: Дронова М.В., Квест – одна из современных технологий обучения обучающихся/ Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/15/doklad_-_kvest_-_sovremennaya_tehnologiya_obucheniya_doshkolnikov_v_usloviyah_fgos_do.docx. Дата обращения – 23.06.2021 г.