ПРИМЕНЕНИЕ РАСШИРЕНИЙ GOOGLE CHROME НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ ПЛАТФОРМЫ «NEARPOD CLASSROOM»
Подорожняя Александра Сергеевна, учитель английского языка, ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» г. Санкт-Петербург Современная образовательная среда требует от педагогов навыков применения различных цифровых ресурсов. В условиях цифровизации учебного процесса, внимание привлекают разнообразные обучающие платформы, которые актуально использовать как при дистанционном обучении, так и в классе, при наличии специальных устройств. При этом, даже если образовательное учреждение недостаточно хорошо оснащено соответствующей аппаратурой, возможно использовать мобильные устройства обучающихся, с учётом санитарных норм и правил, а также с обязательным включением здоровьесберегающих технологий в отдельные этапы урока. В данной статье мы хотели бы поделиться опытом практического применения расширений Google Chrome на примере платформы Nearpod Classroom. Для того, чтобы установить расширение, необходимо выполнить следующие шаги: 1. Войдите в Google account, а именно в интернет-магазин Chrome. 2. В поиске наберите название «Nearpod Classroom». После установки, значок программы появится в правом верхнем углу. 3. Заполните профиль. Обратите внимание на “Payment details” (способы оплаты). Платформа предлагает выбрать набор из нескольких опций по определённой стоимости. Но, есть и бесплатный доступ, причём для вновь зарегистрированных пользователей, предоставляется возможность использовать расширенную версию “Gold” сроком на 30 дней. 4. Выбрав бесплатный доступ, приступаем к созданию урока. В разделе “Settings” (настройки), необходимо ввести название урока и уровень обучения. 5. Выберите «Add slide» (добавить слайд) и откройте поле “Content”. На созданном вами слайде можно расположить: - обучающее видео; - печатный текст; - ссылку на интернет-ресурс; - изображение в формате 3D; -слайд-шоу; - аудиофайл; -документ в формате PDF. Видео, изображения и аудиофайлы возможно найти в библиотеке Nearpod, а также подобрать самостоятельно и загрузить с устройства. 6. Раздел “Activities” предоставляет доступ к широкому спектру заданий, при помощи которых становится возможным решить ряд учебных задач. “Collaborate board” – виртуальная доска с совместным доступом, прекрасно подходит для “brainstorming activity” с целью генерации идей и их последующего обсуждения. На экране появляются ответы обучающихся, доступные для просмотра всему классу, предоставляя возможность выбрать лучшие предложения, отметив понравившиеся символом Сопоставление иллюстраций и слов, или слов и их определений (matching pairs) - очень удобный раздел приложения, позволяющий ввести новые лексические единицы и отработать их на этапе актуализации полученных знаний. При подготовке данных упражнений, с одной стороны необходимо загрузить изображение, с другой – ввести лексическую единицу или определение. Обучающиеся выполняют задание, результаты передаются на устройство учителя. Интерактивную обучающую игру “Climbing up” можно применить на этапе закрепления как лексического, так и грамматического материала; данное упражнение повышает мотивацию обучающихся, позволяет переключиться с рецептивного вида деятельности на продуктивный. Вопрос, требующий развёрнутого ответа (Open-ended question) актуально использовать с целью совершенствования навыков письма и монологической речи. Викторина с выбором ответа, “Quiz”, также позволяет в увлекательной форме закрепить изученный материал. «Fill in the blanks» - заполнение пропусков отлично подходит для создания заданий на закрепление грамматического материала. Функция «Draw it» способствует развитию творческих способностей обучающихся: ученикам предоставляется возможность рисовать и писать на экране. «Memory test» представляет собой учебно-развлекательное задание, направленное на развитие памяти. «Poll» (опрос) рекомендуем использовать на этапе рефлексии. Получить доступ к разработанным на платформе “Nearpod Classroom” заданиям, довольно просто. Для этого обучающимся необходимо зайти на сайт nearpod.com и ввести код доступа, который сообщит учитель. Приступать к выполнению заданий можно как в свободном темпе, удобном для обучающихся, так и в заданном учителем, в разделе «настройки». В заключении необходимо отметить, что несмотря на наличие цифровых ресурсов, в частности платформы Nearpod Classroom, благодаря которой становится возможным разработать полноценный урок с комплексом разнообразных учебных заданий, направленных на решение различных задач на отдельных этапах занятия и достижение конечной цели, особое внимание следует уделять чередованию заданий с использованием платформы и работой с учебником и устными ответами обучающихся.