Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Федорова Елена Андреевна,
учитель,
МБОУ «С (К) СОШИ»,
Пермский край, г. Чусовой
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно заметно это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняются стандарты, требования и, соответственно, это не может не отразиться на профессиональной деятельности педагога. Преподаватели вынуждены следить и успевать за происходящими изменениями и заниматься поиском и применением новых педагогических технологий образования, которые помогут достичь максимально положительного результата педагогической деятельности и приведут к более успешной реализации инклюзивного образования. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания.
В своей работе использую эффективные педагогические технологии:
1.Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, методы оздоровления, гимнастика для глаз, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа, прогулки, пешеходные экскурсии.
2. Игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения). Часто провожу занятия в нетрадиционной форме. Это игра-путешествие, тест-викторина, мини спектакль, виртуальная экскурсия, ролевые игры. Я пришла к выводу, что в основе планирования любого урока должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процессе творчества на уроке. Провожу коррекционно-развивающие игры и упражнения, создание положительных эмоциональных ситуаций, направленных на включение развития остаточного слуха, яркие наглядные пособия, занимательность. Учить играя. Мои ученики с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней, а на уроках нет скучающих глаз.
3. Изо-терапия. Использую разные техники рисования: пальцевая живопись, рисование мягкой бумагой, рисование на манке, рисование на пене для бритья, рисование брызгами (с помощью зубной щетки),техника рисования листьями, палочками, камушками, техника отпечатывания ватой, рисование ладонями.
Данная технология повышает эффективность образовательного процесса за счёт её применения.
4.Элементы ИКТ. Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий, видов деятельности, самоподготовки путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. Общение с компьютером вызывает у учеников коррекционной школы интерес - сначала как игровая, а затем и как учебно-воспитательная деятельность.
Таким образом, инновационные технологии существенно помогают мне в работе с обучающимися. Подбор иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. - всё это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат.

2021-08-31 14:24 Август 2021