3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МБУ ДО ЧЕРДАКЛИНСКОМ ЦДО
Дмитриев Иван Сергеевич, педагог дополнительного образования, МБУ ДО Чердаклинский ЦДО, р.п. Чердаклы В сентябре 2020 года в МБУ ДО Чердаклинском ЦДО были созданы высоко оснащённые рабочие места и под моим руководством впервые заработало творческое объединение «3D-моделирование». Почему именно 3D-моделирование? Конечно же, это направление интересно, перспективно, востребовано. В настоящее время в мире, да и в России, сложно найти ту отрасль экономики, где бы не использовались 3D технологии: промышленность, концептуальное моделирование, проектирование и разработки - 42%, архитектура и строительство - 18%, товары народного потребления – 14%, медицина и здравоохранение – 6% и т.д. И с каждым годом масштабность внедрения 3D-моделирование в разные отрасли экономики только увеличивается. Трёхмерные объекты, современная графика, проектирование изделий – 3D-моделирование сегодня является одним из перспективных направлений в области новых технологий. Возникает целый ряд нерешённых педагогических вопросов: Как организовать обучение 3D-моделированию в учреждении дополнительного образования? С какого возраста принимать детей в объединение? К настоящему времени накоплен определенный опыт преподавания 3D-моделирования в дополнительном образовании. Изучение данной темы следует начать с понимания основ и самых простых вещей. После изучения теории базовые навыки необходимо совершенствовать, уделяя всё больше внимания решению практических задач. Например, на наших занятиях по 3D-моделированию ребята начали с изготовления простых моделей с помощью 3D ручки, а затем подошли к самой важной части – созданию своих моделей. Для чёткого понимания процесса и работы дети сначала рисуют эскизы. Каждый сам выбирает что-то свое: кто-то делает снежинку, кто-то ёлочку, шкатулку, мост, очки, эйфелевую башню и так далее. Идей много и ребята с нетерпением ждут их воплощения! Им не терпится потрогать руками свои «ожившие» идеи и представить их друг другу, и, конечно, родителям и друзьям. С начала учебного года ребята теоретически уже изучили основы работы в компьютерной программе «Компас 3D» – это система трёхмерного проектирования, ставшая стандартом для тысяч предприятий. Юные инженеры освоили такие базовые операции как выдавливание, вырезание и операция вращения. На прошлых занятиях вместе со мной создавали чертежи, по чертежам – трёхмерные модели, с моей помощью смоделировав в программе лягушку и сфинкс, распечатали на 3D принтере. Пока конечно есть сложности в изучении компьютерной программы «Компас 3D», так как каждому обучающемуся в объединении необходим ноутбук где будет установлено программное обеспечение, но нас с ребятами это не останавливает мы продолжаем совершенствовать свои навыки и умения в 3D моделировании. 3D моделирование – это настоящее искусство, которое открывает огромные перспективы всем, кто захочет освоить графику. С помощью современного моделирования создаются проекты зданий и построек, спецэффекты из мира кино, также их часто применяют в медицине. И я уверен, 3D моделирование, в дополнительном образовании будет совершенствоваться и процветать.