ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
Зверев Павел Александрович, учитель, МБОУ «Гимназия № 2» г. Белгород В настоящее время информатизация образования является приоритетным направлением образования. Сегодня невозможно представить какую-либо сферу без использования информационно-коммуникацион-ных технологий. Информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими технологиями, которые используют совокупность особых методов и способов, программных и мультимедийных средств (кино-, аудио-, видео-, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией [3]. Для того чтобы оптимизировать процесс становления познавательной деятельности учащихся учителю информатики рекомендуется применять обучающие компьютерные программы, благодаря которым появляются реальные возможности для высококачественной индивидуализации обучения, что оказывает позитивное влияние на мотивацию обучения, результативность образовательного процесса, и ускорение усвоения знаний [1]. Внедрение информационно-коммуникационных технологий обучения позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному. Преимуществами использования информационно-коммуникационных технологий на уроках являются следующие (рис. 1) Наглядные методы обучения условно разделяются на две группы: метод иллюстраций, метод презентаций. Метод иллюстраций связан с тем, что ученикам демонстрируются разнообразные иллюстративные пособия, плакаты, таблицы, картинки, карты, плоские модели и пр. Метод презентации предполагает применение технических устройств, опытов, видеороликов и др.
Рис. 1. Преимущества использования информационно-коммуникационных технологий
Современный компьютерный класс обладает большими дидактическими возможностями (рис. 2):
Рис. 2. Дидактические возможности компьютерного класса
Таким образом, использование информационно-коммуникацион-ных технологий в работе учителя информатики является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Применение ИКТ на уроках информатики способствует повышению мотивации учащихся, переходу от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, ускорению усвоения знаний. Список литературы 1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М. Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та, 2012. – 123 с. 2. Норматов, Азизбек. О применении информационных технологий в уроках информатики / Азизбек Норматов, Ф.А. Абдусатторова, О.О. Жакбаров, Д.Х. Жакбарова // Образование и воспитание. – 2017. – № 2 (12). – С. 12-14. 3. Яковлев Д.А., Савина А.В. Использование ИКТ в работе учителя информатики // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – С. 169-172.