Бойкова Ксения Михайловна Саваровская Светлана Александровна Воспитатели МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» Д. Большие Тайцы Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Задачи: 1. Реализация направлений развития детей в соответствии с ФГОС 2. Использование ИКТ для изменения развивающей среды в группе детского сада; 3. Добиться активного использования ИКТ педагогами учреждения в работе с детьми и родителями. Основные направления развития ИКТ: • Использование компьютера с целью передачи и хранения информации. • ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. • ИКТ для родителей воспитанников. Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр, является ведущим направлением моей работы. • ИКТ целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ. Я представлю формы использования ИКТ в своей работе: • Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек; • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям; • Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. • Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффектив-ности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их; • Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении; • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; • Оформление буклетов, электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности; • Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей; • Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных. Новые виды деятельности способствуют развитию новых компетенций. Эти компетенции, конечно,- в области информационных технологий: • Свободное владение средствами ИКТ сети Интернет; • Стремление к изучению новых средств, сервисов сети; • Овладение постоянно совершенствующимся коммуникационным инстру-ментарием сети Интернет. Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах. В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.