Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Бережная Евгения Николаевна,
учитель-дефектолог, учитель-логопед,
МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворон,
МБОУ «Добросельская ООШ»,
Перепелица Людмила Владимировна,
учитель-логопед,
МБОУ «Мокро-Орловская СОШ»,
Плетенецкая Наталья Владимировна,
учитель-логопед,
МБОУ «Гора-Подольская СОШ»
Грайворонского городского округа
С каждым годом в нашей стране наблюдается существенный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), зачастую в эту категорию входят дети с речевыми нарушениями. Очень часто нарушения речи сопровождаются нарушениями в эмоционально – волевой сфере, несформированностью пространственных представлений, у таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию и обучению.
Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое проявляется в коррекционной направленности, в неразрывной связи коррекционного воздействия с формированием практических навыков и умений.
Традиционные методы обучения не стимулируют в достаточной мере развитие познавательных процессов и способностей. Для того чтобы сделать обучение детей интересным, нужны нестандартные, инновационные подходы в воспитании, коррекции и развитии детей с ОВЗ. В настоящее время одной из распространенных форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста является использование информационно-коммуникативныхтехнологий обучения – это педагогические технологии, применяющие специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией.
Использование ИКТ в работе открывает следующие возможности:
ü  представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;
ü  создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;
ü  активизировать познавательную деятельность воспитанников;
ü  оптимально использовать время на занятии.
Отметим педагогическую целесообразность при использовании информационных и коммуникационных технологий: гармоничное развитие личности, усиление мотивации обучения за счет решения игровых ситуаций, развитие наглядно-образного и теоретического мышления,умение принимать оптимальное или вариативное решение…
Ученые экспериментально установили, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересен изучаемый материал, потому что он отличается наглядностью, яркостью и вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Как гласит древняя китайская мудрость:
«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне–и я запомню, дай мне действовать самому–я научусь»
В наше время педагоги имеют неограниченный доступ к информационным ресурсам в образовании. В России существует Федеральная целевая программа информатизации образования, которая содержит девять электронных образовательных порталов, они объединены в консорциум, возглавляет который Федеральный портал «Российское образование». Получить информацию педагоги могут на сайтах порталов сети Интернет, в универсальных каталогах Рунета.
В практической деятельности педагогам полезно совершать виртуальные экскурсии вместе с обучающимися по мировым и российским музеям, городам, памятным историческим местам.На детском портале «Солнышко», который содержит сетевой ресурс образовательного назначения, предложены разнообразные практические материалы для самостоятельной работы дошкольников (рисование, раскрашивание, отгадывание загадок).
В нашем дошкольном учреждении педагоги используют следующие учебно-методические разработки:«Незнайка на Луне», «Мышка Мия – юный дизайнер», «Игры дляТигры» Лизуновой Л.Р. Данный материал короткий по объему, но содержит много информации.
Использование виртуальных проектов в работе специалистов помогает развитию познавательной деятельности обучающихся.
Во время самоизоляции, когда дети находились дома, мультимедийные презентации помогали родителям разучить, закрепить комплексы гимнастик, артикуляционные комплексы, сделать с ребенком задание.
Компьютерные игры и задания, представленные ребенку, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей с ОВЗ.
Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья способствует успешной социализации обучающих с ОВЗ к жизни в условиях современного информационного общества.
ЛИТЕРАТУРА
1.         Азамова М. Н. Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 385.
2.         Психология здоровья: теоретические основы и практика использования здоровье сберегающих технологий: материалы областной научно-практической конференции 4–5 ноября 2008 г.- Ч.5. – Витебск. – C.4.
3.         Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей с ОВЗ/ авт. сост. Алещенко С. В. - Томск, 2012.

Сентябрь 2021