ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Малевич Светлана Васильевна, Заместитель директора по УВР, педагог, МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Отрадное г. Отрадное, Ленинградская область «Вопрос финансовой грамотности- это вопрос финансового благополучия наших семей, наших граждан, и это должно рассматриваться как один из важнейших приоритетов нашей социальной политики» Антон Силуанов, министр финансов РФ
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения. Для реализации программы курса «Основы финансовой грамотности» в объеме 36 ак.часа (https://xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/16220-osnovy-finansovoi-gramotnosti) и краткосрочных программ (8 ак.часов либо 1 день интенсива): «Мой финансовый план» (https://xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/16250-moi-finansovyi-plan), «Финансовая копилка» (https://xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/16258-finansovaya-kopilka), «Кредиты и займы» (https://xn--47-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/program/16276-kredity-i-zaimy) мною было создано сообщество под одноименным названием в ВКонтакте. Здесь размещаются публикации различной направленности: · Статьи по темам курса; · Практикумы; · Тесты для контроля знаний; · Видеоматериалы и прочее. Также для финансового просвещения населения г. Отрадное, в том числе и обучающихся средних школ ведется сотрудничество с местной газетой «PRO-Отрадное» (https://protradnoe.ru/). На учебных занятиях используются презентации и видеоролики на соответствующую тематику. Обучающиеся имеют возможность работать с электронными учебниками, как средствами, направленными на обеспечение базовой и практической их подготовки. Данные материалы находятся в открытом доступе, такие как: Вашифинансы.ру, ХочуМогуЗнаю, школа.вашифинансы.рф, Финансовая культура и пр., что позволяет обучающимся в удобное время ознакомиться, изучить и закрепить соответствующий материал по вопросам финансовой грамотности в привязке к возрастной категории. Особенно данная методика обучения стала актуальной в период введения коронавирусных ограничений и вывод на дистанционный формат обучения учеников, в том числе и в учреждениях дополнительного образования. В целом можно сказать, что с помощью ИКТ в педагогическом процессе мною используются следующие аспекты: 1) Мотивационный: расширяю выбор содержания, методов, форм и уровней организации учебных занятий; 2) Содержательный: создаю наглядности по конкретной теме курса; 3) Учебно-методический: ИКТ использую для сопровождения образовательного процесса, с целью усиления наглядности и повышения интереса к преподносимой информации; 4) Контрольно-оценочный: использую тестовые задания, которые подготавливаю с помощью Word, Power Point, бесплатного сайта Конструктор Тестов.ру (https://konstruktortestov.ru/test-26917), Мастер-тест (https://master-test.net/ru/quiz/testing/id/257247) Вывод: использование ИКТ в образовательном процессе безусловно способствует повышению качества обучения.